Создай решение большой проблемы

Другой способ обхождения без стартового капитала предполагает следующее: вы выходите на рынок и находите на нем большую проблему, которую не могут решить другие компании. И тогда – вы создаете продукт или услугу, которые станут решением этой проблемы. 

То есть если в первом случае вы искали компании под ваш продукт,  то теперь вы ищете проблему, а потом уже создаете ее решение для конкретного клиента. 

В себе нужно тренировать это качество – умение видеть в проблеме не только минусы, но плюсы.  Приведу такой пример: когда «Диснейленд» открылся в Орландо, организаторы с удивлением обнаружили, что климат здесь хоть и не плохой, но часто идут дожди. А так как диснеевские аттракционы находятся все на открытом воздухе, посетителям под дождем не очень-то комфортно развлекаться. 

Нужно было как-то решать проблему. 

Выход из ситуации оказался очень прост и интересен. Они подумали: «Дожди… как же мы можем их использовать?» - и стали продавать накидки, пончо. 

Как только начинался дождь, все магазины стали доставать ярко-желтые накидки с Микки-Маусом стоимостью $10, а себестоимостью - несколько центов! 

Но компания пошла и еще дальше – она разработала и воплотила идею дождь-парада: выходят Микки, Дональды, прочие персонажи и гуляют в этих пончо под дождем, приглашая всех детей к ним присоединиться. 

Естественно, дети в восторге, а плащей-то у них нет – и все бегут покупать эти желтые накидки. Так, во время дождя парк спокойно зарабатывает свои миллионы. 

Еще один пример: один из моих коллег (мы коучились с ним вместе у Дена Кенеди) работает в компании, которая раньше занималась продажей индустриальных химикатов. 

Несколько лет назад ее президент столкнулся с проблемой воровства со стороны сотрудников. Они просто сливали химикаты, фасовали в бутылки и продавали своим друзьям и знакомым. Полиция, обыски, установка турникетов – ничего не помогает. 

И тогда Ден говорит: «Ребята, если они у вас воруют и продают, значит, на рынке уже есть большой спрос не только от индустриальных компаний, но и от обыкновенных людей! Так почему бы вам не сделать отдельный бренд, под ним паковать и продавать конечным пользователям?» 

Так вот, пять лет спустя эта компания продает конечному пользователю продукции на более чем 110 миллионов в год. Притом, что на индустриальном рынке продавали на 8 миллионов, а стали на 10. 

«Жизнь становится намного веселее, если подходить ко всем ее вызовам творчески». В этом вся соль стартапов – увидеть в проблеме не препятствие, а новую возможность для развития. 

(Да, кстати, приведенная выше фраза принадлежит Биллу Гейтсу. А он, как всем уже давно известно – один из примеров эффективного взлета компании на чужих деньгах.)

 

Понравилось — покажите друзьям: