Как найти клиентов в своем окружении?

Ваше окружение зачастую является огромным тормозом во всех Ваших начинаниях, потому что оно не верит в Вас и не верит в то, что Вы можете чего-то добиться. Потому что, по большому счету, люди не верят в самих себя. И поэтому готовы сделать все, чтобы и Вы пришли к такому же выводу.

Mentoru-un-koucu-1

Это может быть скрыто за такими фразами: «Ведь Вася уже пробовал, и у него ничего не вышло» или «Я желаю тебе добра – не вляпайся в какую-нибудь какашку»… Вас захотят уберечь от непоправимых ошибок и потерь, но единственная цель всех этих слов в том, чтобы Вы и дальше оставались вместе с ними, ничего не предпринимая для того, чтобы что-то изменить в своей жизни.

И сейчас я открою Вам один секрет, как можно использовать свое окружение себе во благо, как можно с помощью своих знакомых продвинуть свое дело, себя как эксперта и т.д.

Т.е. сейчас я расскажу Вам, как можно заставить Ваших знакомых искать для Вас клиентов.

Найдите место, где Вас никто не потревожит. Сядьте удобно, возьмите ручку и тетрадь, все свои записные книжки, телефоны, ежедневники и т.п.

Ваша задача выписать всех знакомых, всех тех людей, с которыми Вы когда-либо контактировали. Главная задача на этом этапе – не сортировать их по принципу, что этому точно не нужно, а этот обязательно заинтересуется. В настоящем способе это абсолютно не важно. Выписывайте абсолютно всех.

Итак, что Вам нужно будет сделать на втором этапе?

Наладить контакты с теми, кого давно не видели, спросить, как дела и чем занимаются. И как бы между прочим заметить, что Вы сейчас открыли частную практику или занимаетесь тем-то и тем-то. Упомяните о своих довольных клиентах и попросите рассказать своим знакомым, что у них теперь есть профессиональный массажист или психолог, или репетитор, или сантехник, или… кто-то еще.

Я знаю, что сейчас Вы подумали. Что никто никому ничего не расскажет. И вот тут-то Вы как раз и ошибаетесь. Возможно, что ничего хорошего о Вас действительно рассказывать не будут, но это не имеет значения. Потому что когда у людей проблемы, они не услышат сарказма по поводу того, что вот Вася Пупкин решил заняться бизнес-консалтингом. Они услышат лишь то, что ОН ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ, и что он уже кому-то помог решить такие же проблемы.

Ну, и в заключение еще один эффективный способ использования своих знакомых для поиска клиентов. Почаще ходите на родительские собрания. Сначала туда, где непосредственно занимаются Ваши дети, потом в другие организации.

Только предварительно заручитесь поддержкой руководителя этого собрания и не забудьте взять с собой визитки и рекламные материалы.

Таким образом Вы сможете легко направить усилия своего окружения к тому, чтобы они сами начали приводить к Вам уже подготовленных клиентов.


Понравилось — покажите друзьям: