Упражнение “Цепочки”. Как влезть в “шкуру” клиента и узнать его тайные желания

В этой статье вас ждет крайне полезное упражнение, которое позволит лучше понимать ваших потенциальных (будущих?) клиентов. Если вы, как и я, любите больше практику, нежели рассуждать «о вечном», то вперёд – проникать в умы клиентов!

!!! Обязательно выполняйте упражнение, иначе вы “забуксуете” и запутаетесь уже на втором этапе. Просто читать эту статью бессмысленно. Не сидите на заборе – действуйте!!!


Упражнение «Цепочки»: делаем вместе,
поэтапно

Этап 1. Каждый из нас является целевым клиентом для кого-то. Вот, например, один человек может быть: копирайтер, инфобизнесмен, продавец, отец, муж, водитель, музыкант и т.д.


Послужной список может быть достаточно большим, поэтому продолжать его не буду, смысл вы поняли. Теперь напишите, в какие целевые аудитории входите вы? Вот прям берите ручку и листок или открывайте ворд и пишите.

Чуть позже вы поймете, насколько крутое это упражнение. Я подожду, не спешите. Закончили? Ок. Идем дальше.

Этап 2. Теперь, если у вас уже есть инфобизнес, выберите из своего списка то, что является целевым, то есть подходит для вашего продукта\услуги. Проще говоря, найдите точку, в которой вы пересекаетесь со своим же продуктом в качестве потенциального клиента.

Если вы только собираетесь запустить инфобизнес, то подумайте сейчас, в каком направлении вы можете и хотите стартовать.

Этап 3. Все, что вы написали – касается лично вас. Вы лучше всех знаете свои боли, желания и проблемы, а значит, эти боли есть и у ваших (будущих?) клиентов. Напишите сейчас напротив каждой выбранной целевой аудитории 4 проблемы. Например, если ЦА – начинающий бизнесмен:

  • боюсь, что проект не выстрелит и «сожрет» все деньги и время
  • не знаю, как правильно легализовать свой бизнес, и нужно ли это
  • нет специалиста, которому бы я мог доверять какие-то обязанности
  • не уверен, тот ли продукт даю своим клиентам и поможет ли он им

Вот так – напротив каждой ЦА из первого списка. Не старайтесь сделать это быстро. Лучше подольше посидите и хорошенько подумайте. Если, конечно, вы хотите понимать свою ЦА лучше своих конкурентов и продавать гораздо больше них.

Этап 4. Перед вами – куча проблем ваших целевых аудиторий. Но Готем-сити в опасности. Ему нужен Бэтмен – люди нуждаются в вашей помощи! Напишите напротив каждой проблемы, как бы вы её помогли решить клиенту. Например:

Боль: страх потери денег и времени
Решение: записать на бизнес-тренинг и дать 100% гарантию возврата денег, если не получится успешно запустить бизнес

Боль: юридические проблемы не дают спокойно спать
Решение: вручить книжку с разрешением популярных юридических вопросов в бизнесе. Или включить в тренинг профессионального юриста, который расскажет всё и обо всем.

Боль: проблема в выборе персонала
Решение: дать список вопросов по тому, как определить хорошего специалиста. Также пройти тренинг у людей, которые имеют в этом вопросе богатый опыт.

Боль: неуверенность в продукте
Решение: протестировать потребность в продукте – путём опросов в соцсетях, пробного теста на авито или с помощью wordstat по количеству запросов.

Вот таким образом это делается с каждой целевой группой. Надеюсь, не сильно вас озадачил. Но мы почти закончили, осталось самое вкусное.

Итог:

Теперь вы имеете целый ряд ЦА, чьи проблемы прекрасно понимаете и главное, знаете, как их решить. Это значит, что вы можете направить свои продукты четко на то, что нужно вашим клиентам. Вы знаете их желания, потребности, страхи и проблемы – они буквально у вас на ладони. Вам осталось лишь предложить то, что поможет решить их проблемы…

31 октября – 1 ноября мы проводим бесплатный онлайн-интенсив “Инфобизнес. Как это работает”, на котором вы получите всю основную информацию о том, как зарабатывать на своих знаниях.

Регистрируйтесь на интенсив, чтобы не пропустить >>

На первом дне тренинга вы узнаете, как прокачать экспертность, где искать первых клиентов и как проводить тренинги и консультации.

На втором дне мы подробно поговорим про запуск и продажи. Вы узнаете, как продавать, если вы не продавец и как решать технические вопросы, если вы не технарь; как привлечь много людей и провести первый продающий вебинар без вложений и как создавать инфопродукты, за которыми выстраиваются очереди.

Регистрируйтесь на интенсив и сделайте свои первые шаги в инфобизнесе >>

P.S. Будьте в курсе наших новостей и получайте полезные материалы прямо в ВК! Подписывайтесь на рассылку, чтобы первым узнавать о новых статьях, старте тренингов и специальных предложениях. А также получите мгновенный подарок – запись двух блоков тренинга Андрея Парабеллума “Как научиться учиться”: http://иб2.рф/подпискавк  

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте