Текст из мухоморов, или 5 способов, как отравить мозг читателю

Базовый навык любого грибника — это умение отличать полезные грибы от ядовитых. В образовательном бизнесе таковым навыком считается умение создавать вкусные продающие тексты. В этой статье мы постараемся найти все опасные “мухоморы”, чтобы предотвратить ментальное “отравление” ваших читателей.

Визуализация вместо анализа.

Мы прекрасно пониманием, что любой продающий текст отталкивается от знания целевой аудитории. Именно от знания, основанного на анализе фактических данных.

Однако, мы порой сталкиваемся с ситуациями, когда предприниматель вместо изучения реального портрета клиента, начинает его представлять. Вы наверняка слышали такую фразу: “Представьте своего идеального клиента”.

Вот они и представляют, вместо того, чтобы срисовать с оригинала. Здесь и появляется первый “мухомор”, который маскируется под продающий текст, но по факту таковым не является.

Ищите реальные данные через аккаунты соцсетей вашей аудитории, форумы, сообщества, отзывы. Не ленитесь устраивать интервью и опросы реальных клиентов. Вам не нужно будет придумывать или представлять портрет, вы просто получите информацию от первоисточника.

 

У плохого рыбака, нет ни рыбы, ни крючка.

Этот “мухомор” сидит в заголовках продающего текста. Уж сколько раз было сказано, что человек ленив, и не будет вчитываться во весь текст. Поэтому человеческий глаз столкнувшись с новой информацией, быстро скользит по заголовкам в тексте.

И, если читатель в заголовке натыкается на безвкусную “плесень”, то он просто выплюнет ваш текст и навсегда покинет место, где с ней столкнулся. Мы не будем сейчас устраивать тренинг по копирайтингу, а просто дадим пару рекомендаций.

Всегда спрашивайте себя, вызывает ли желание главный заголовок читать первый абзац текста. Увидит ли читатель в нем свою выгоду или интригу, которая затянет его в чтение. Если вы получили любой ответ, кроме “да”, тогда перед вами очередной “мухомор”, которого нужно срочно удалить из текста.

 

Полная абстракция.

Некоторые предприниматели сильно удивляются, почему их “красивые” тексты совсем не продают. Одна из причин неудачи, может быть в переизбытке абстракции и словесный “воды” в тексте.

Нужно всегда помнить, что копирайтинг — это не художественная литература, где можно сколь угодно много писать витиеватые фразы. В продающих текстах нужна конкретика, факты и аргументы. Например, вместо процентов используйте конкретные цифры. Вместо “80%” лучше написать “8 из 10”.

Или вот еще, когда вы пишите фразу “эффективное действие”, то читатель не понимает, о чем идет речь. Лучше напишите, что “вы получите результат в два клика мышью”. Тогда расплывчатый образ текста приобретает конкретные очертания.

 

А где здесь мясо?

Начиная с первых строчек, читатель хочет видеть для себя выгоду в каждом абзаце, в каждом блоке текста. Главный заголовок обязан продавать основную мысль текста, затем первый абзац, второй и т.д. плоть до постскриптума.

Каждый раз читая очередной абзац, в голове человека всегда звучит одна простая фраза: “Ну, и что?”. Что тут такого, что может помочь мне в решении моих проблем.

И не найдя ответ на этот простой вопрос, человек быстро теряет интерес к тексту. И такое может произойти на первых секундах, когда взгляд читателя только пробежался лишь по одним заголовкам.

 

Моя — твоя, не понимай!

Нет ничего хуже, когда текст написан сухим канцелярским языком. Либо языком, на котором говорят лишь аборигены из Папуа — Новой Гвинеи. Есть простой способ проверить текст на читабельность.

Нужно прочитать весь текст вслух. Тогда вылезут все кривые предложения, сложные и непонятные термины, которые резанут ваше ухо, уж поверьте. Хороший продающий текст написан разговорным языком. Т.е. так, как мы с вами общаемся в жизни. Тогда при чтении у читателя будет складываться ощущение, что с ним ведут живой разговор.

Итак, мы разобрали с вами 5 “мухоморов”, от которых лучше избавиться, если вы хотите, чтобы ваши тексты действительно были продающими. А пока вы перевариваете, посмотрите на какие ближайшие мероприятия мы вас приглашаем:

✔️ Сегодня 26 ноября бесплатный вебинар: “Упаковка коучинга, которая сама продает”. Регистрируйтесь по ссылке: http://andreyparabellum.ru/packingofcoaching1, и получите в подарок книгу Андрея Парабеллума “102 совета по коучингу и консалтингу”.

✔️ З декабря стартует серия бесплатных вебинаров по системе запусков тренингов. Тема первого вебинара: “Как тренеру стать №1 в своей нише”. Регистрируйтесь здесь: http://andreyparabellum.ru/numberone1, и получите бонусом книгу — “66 советов по тренингам и онлайн курсам”.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте