Стратегия “Перехват клиента у акул”, или как набирать лидов с минимальным бюджетом

Начнем с того, что у каждого лида (потенциального клиента) есть, так называемый, показатель “теплоты”. Холодные лиды практически ничего не знают о вашем продукте, о вас, плюс их потребность к покупке может быть вообще никак не выражена.

И наоборот, горячие лиды — это люди, готовые купить продукт. При этом они выбирают, у кого купить, сравнивают цены, условия и т.д. Соответственно, борьба за горячих лидов всегда самая ожесточенная.

Все акулы, мастодонты и крутые богатые компании бьются в Яндекс. Директе и Гугл. Адвордсе за право первым (съесть) забрать горячего лида. В зависимости от ниши и продукта цена одного лида может варьироваться от нескольких рублей до сотен тысяч рублей.

 

Возникает логичный вопрос, что делать тем, у кого нет огромных бюджетов, чтобы бороться с «акулами» за клиента?

Идея заключается в том, чтобы перехватить клиента до момента, когда он стал совсем горячим. Т.е. до того, как лид начнет искать через Яндекс или Гугл интересующий его продукт или услугу.

И чем ближе к состоянию холодной “теплоты” мы сможем перехватить лида, тем дешевле нам в конечном счете обойдется реальный клиент. Нужно понимать, что это лиды, которые еще не готовы купить, они даже не задумывались о покупке. А просто собирают информацию, или проявляют интерес к теме.

Наша задача перехватить их в этой точке проявления интереса, т.е. до того, как они будут готовы купить, или начать поиск продавца.

Как это сделать? С помощью контентных ловушек.

Контентной ловушкой может быть полезная статья, которая раскрывает аспекты нашей темы. Контентной ловушкой может быть видео на ютуб — канале, или те же самые посты в соцсетях.

Задача погрузить лида в тему как можно глубже, показывая тем самым нашу экспертность, чтобы вывести его на следующий шаг. Например, таким шагом может быть консультация, вебинар или даже телефонный звонок.

В этом шаге мы пробуем закрыть нашего лида на продажу. Даже если этого не получается с первого раза, лид остается в нашей базе для последующих контактов через контент и новые предложения о покупке продукта.

Таким образом, нам не нужно соревноваться в цене клика через директ. Мы направляем трафик в контентную ловушку, из которой пробуем монетизировать нашего лида в клиента.

Если выстроить цепочку теплоты клиентов от холодного к горячему спектру, то она будет выглядеть примерно так: контентный канал, посевы (рекламные статьи и сообщения) в социальных сетях, рекламная сеть яндекса (где лида догоняют по всем ресурсам картинки из тематического запроса), контекстная реклама ЯД/Гугл.

И теперь становится понятно, что чем ближе к контентному каналу мы сможем перехватить лида, тем больше сэкономим на реальном клиенте. Это стратегия перехвата хорошо работает на этапе старта проекта. Когда еще мало клиентов и рекламный бюджет ограничен.

В тоже время для серьезных заработков без привлечения платного трафика совсем не обойтись. Но обо всем по порядку.

Приходите сегодня на занятие из серии бесплатных вебинаров. Где мы поговорим на тему “Система продаж тренингов: Пошаговый план привлечения новых учеников через интернет в Ваши тренинги”. Регистрируйтесь и приходите в прямой эфир. Начало занятия 24 октября в 20:00 по Мск.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте