post_obshaya_mail_00

Стартап. Каким должно быть ваше позиционирование на рынке, чтобы привлекать клиентов, а не проблемы?

То, как вы позиционируете себя на рынке, в гораздо большей степени влияет на конечный результат, чем гениальные маркетинговые стратегии, сплочённость вашей команды или правильно построенный отдел продаж.

Если ваше позиционирование вертится вокруг одних только денег, или направлено на то, чтобы выбить с рынка вашего конкурента, или представляет собой пустые обещания — это работает очень плохо.

Давайте разберём, каким же должно быть хорошее позиционирование.

  • Позитивным. Бизнес — это не война. Поэтому избегайте агрессии и негатива в своём позиционировании. Цель позиционирования — привлечь покупателей, а их не волнуют ваши проблемы или ваши войны с конкурентами. 

post_obshaya_mail_03

  • Акцентированным на клиенте. Позиционирование должно показывать выгоду клиента, а не ваши сомнительные достоинства. “Лидер на рынке” — это не позиционирование, акцентированное на клиенте. Это бездоказательное заявление, какими бросаются на каждом углу.

  • Вдохновляющим для сотрудников. Ваши сотрудники должны быть уверены, что улучшают мир. Например, сотрудники eBay уверены, что их работа помогает многим людям достичь финансового успеха. Благодаря этой уверенности они стремятся делать свою работу лучше и чувствуют причастными себя к чему-то значимому.

  • Самоочевидным. Избегайте неоднозначных слов и высказываний. Акцентируйте внимание на первичных целях клиента — например, увеличение дохода или повышение уровня жизни.
  • Конкретным. Гораздо легче продать что-то, когда вы нацелены на узкий сегмент рынка, чем когда вы пытаетесь привлечь всех и каждого. Сделайте своё позиционирование таким “нацеленным”, чтобы ваш клиент сразу же мог понять, что оно решает именно его проблему.

  • Профильным. Укажите на основную сферу деятельности вашей компании, а не на дополнительные продукты или услуги, которые у вас есть.

  • Релевантным. И снова о клиентах. Запомните простое правило. Ваши основные преимущества должны соответствовать основным потребностям ваших клиентов.

  • Перспективным. На рынке постоянно появляются новые товары и услуги. Поэтому стремитесь сделать своё позиционирование таким перспективным, чтобы оно не ограничивало вас в будущем. Представьте, что было бы, если бы компания IBM в начале своей работы позиционировала себя как “Кассовые аппараты — в каждый магазин!” Что бы они делали сейчас?

post_obshaya_mail_02

  • Оригинальным. Да, несмотря на то, что в позиционировании нет места “конкурентной борьбе”, оно должно быть уникальным и отличаться от позиционирования конкурентов.

Пример хорошего позиционирования — это автомобиль Toyota Prius. За счёт совмещения электро-мотора и бензинового двигателя он сжигает всего 4 литра бензина на 90 километров.

Можно ли назвать его модным, быстрым или престижным? Нет. Но он недорогой и экономичный. А за счёт этих качеств позиционируется на рынке как “практичный и уникальный”.

Да, он не сможет тягаться с Ferrari, но он рассчитан на совершенно другую целевую аудиторию. Поэтому с Ferrari он даже не конкурирует.   

Применяйте советы из этой статьи и постройте правильное позиционирование ваших товаров или услуг. А также приходите 28-29 мая на бесплатный интенсив по бизнесу, чтобы получить пошаговые инструкции по запуску бизнеса вашей мечты =>>

post_obshaya_mail_intens - копия

14 спикеров из различных ниш и сфер, готовые бизнес-идеи и успешные кейсы. 2 дня полного погружения в мир бизнеса и множество инсайтов.

Всё это ждёт вас на бесплатном всероссийском интенсиве по бизнесу уже в эти выходные =>>>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте

Опубликовано