Clients_s

Стратегия сбора клиентской базы с помощью социальных сетей

Сначала поговорим о базовых вещах, основах стратегии продвижения.

Основные социальные сети, которые сейчас существуют в России, – это:

  • ВКонтакте;
  • Facebook;
  • Twitter;
  • LiveJournal

Кроме того, стоит упомянуть набирающие обороты сервисы, которые позволяют загружать короткие видеоролики и фотографии. YouTube и Instagram тоже являются социальной сетью, и они очень хорошо интегрируется в другие.

Вы можете спросить, почему мы не включаем в этот перечень Google Plus. Дело в том, что это не совсем социальная сеть, поскольку люди туда сами не вступают. Если вы зарегистрированы в каком-либо сервисе Google (например, почтовом), вы попадаете в Google Plus автоматически. Это вроде штампа в паспорте, поэтому нельзя сказать, что Google Plus – это объединение по интересам либо по каким-либо общим темам.

Естественно, надо использовать как можно больше сетей, но использовать их по-разному. На сегодняшний день с точки зрения привлечения клиентов и общения с ними самыми доступными, самыми удобными и самыми эффективными являются ВКонтакте и Facebook.

Это сети с самой высокой социальной активностью и самой удобной системой монетизации, поэтому мы рекомендуем вам начинать именно с них. Параллельно можно задействовать и остальные, но ВКонтакте и Facebook стоит сделать отправной точкой.

Маркетинг XXI века

market_01

Что же происходит в социальных сетях? Чем это поможет вашему бизнесу?

10 лет назад поиск людей и контактов с ними приходилось вести в «открытом» Интернете, без указаний конкретных локализаций или специализированных площадок. Сейчас это можно и нужно делать именно в социальных сетях. Это маркетинг XXI века.

Раньше компании давали рекламу в газетах, журналах, на телевидении. Рекламная кампания подобного рода – это всегда дорога с односторонним движением: вы пытаетесь донести до людей информацию, но они никак не могут вам ответить. Сейчас у людей есть огромные возможности выйти на контакт с вами или с вашей компанией, поделиться со своим другом мнением о вашей продукции или рассказать, что вы делаете хорошо, а что плохо. Таким образом, уже не вы влияете на ваших клиентов, а они воздействуют на вас.

Люди в социальных сетях, общаясь между собой посредством ВКонтакте, Facebook и т. д., создают ваш бренд. Движение, которое раньше было односторонним, благодаря социальным сетям получило вторую полосу.

Именно поэтому их сейчас необходимо использовать все более активно.

Наглядным примером влияния общения людей в соцсетях на формирование отрицательного восприятия бренда является ситуация с компанией Dell. В какой-то момент у компании возникли проблемы с серией ноутбуков (они загорались, начинали дымиться вентиляторы или перегревался и выходил из строя процессор).

Сотрудники компании не смогли предотвратить взрыв, который произошел в социальных сетях. Это было похоже на снежный ком, который рос и рос. Сначала один человек написал о проблемах с ноутбуками Dell, затем второй, и вот уже все начали обсуждать. В итоге лояльность к бренду была подорвана, а вслед за этим упали и продажи.

Сейчас люди доверяют Интернету и тем более социальным сетям. Исследования показывают, что сейчас примерно 70–80 % людей доверяют мнению своих друзей там и около 50–60 % просто доверяют людям в социальных сетях.

Если человек хочет что-то купить, он заходит на форум или в какую-либо группу ВКонтакте, видит чей-то отзыв о товаре или услуге – и этому отзыву доверяет.

Чего хотят люди

what_02

Зачем люди общаются в социальных сетях, что они хотят там найти? Можно выделить несколько основных моментов.

1.Узнать что-то новенькое.

Когда мы встречаемся друг с другом, то обычно спрашиваем: «Что новенького?» Почему-то никто не спрашивает: «Ну что, все по- старому?» Людям хочется постоянно узнавать новости, получать свежую информацию.

  1. Развлечься.

Люди приходят, чтобы развлекаться. Социальные сети предоставляют такую возможность. Эмоции, тусовка – это одна из важных составляющих нашего общения в соцсетях.

  1. Повысить свой статус.

Общаясь в соцсетях, мы можем повышать свой статус, демонстрируя, что мы являемся экспертами в какой-либо области.

Учитывая эти три момента – учение, увлечение, статус, – мы можем управлять людьми в социальных сетях. Если мы предоставим людям через социальные сети то, в чем они нуждаются, они будут вступать в наши группы. Они будут постоянно вместе с нами, а мы сможем активно их привлекать к себе, продавать им что-то, превращать их в наших клиентов

 

Определение стратегии

strategy_02

Социальные сети – это часть Social Media Marketing (SMM). Если вы хотите продвигаться в социальных сетях и в интернет- маркетинге, обращаясь к какому-то агентству или самостоятельно, важно понять одну вещь: Социальные сети – это только часть маркетинга. Итак, ваши действия:

1.Анализ

Первым делом вам необходимо проанализировать, кто в социальных сетях уже что-то делает по вашей тематике. Если вы занимаетесь, например, продажами мягких игрушек, то стопроцентно не одиноки и не уникальны в этом – кто-то еще точно продает мягкие игрушки, и очень возможно, что делает это также и в социальных сетях. И это хорошо. Если кто-то в этой теме уже есть, значит, тема востребована. Обратная ситуация была бы гораздо хуже.

Конкуренция означает, что есть клиенты, готовые платить за конкретный товар, и нужно продолжать этим заниматься.

  1. Пошаговая стратегия

Принцип системности работает в социальных медиа также как в бизнесе – вам нужно пошагово выстроить свою стратегию. Вы должны определиться, что будете давать своим клиентам в понедельник, во вторник и в среду, когда будете предоставлять что-то новенькое, когда будете их обучать, распределять во времени все эмоциональные (поощряющие и мотивирующие клиентов) моменты и т. д.

Стратегия у вас должна быть, равно как и четкое понимание этапов ее реализации.

  1. Контент

Это содержание вашего сайта или группы, которое обеспечивает успешность вашей стратегии. Контент – это самое главное не только в SMM, но и в Интернете в целом. Контент должен быть качественным! Люди будут следить за вами, читать вас, если у вас будет что-то интересное, будет новый хороший контент. Чаще всего это статьи, видео– и аудиоролики, а также тематические изображения
 

Ключевые задачи, решаемые с помощью соцсетей

task_04

Итак, вы создаете личную страницу в социальной сети, которую затем начинаете наполнять контентом. По сути, это аналог сайта, личного виртуального пространства, но расположенного внутри социальной сети.

Первая ваша задача – это привлечение клиентов.

К вам будут приходить новые люди (счет рекламы, интересной информации, или через «сарафанное радио»). Здесь очень легко добиться того, что люди будут рассказывать друг другу о вашей страничке. Их знакомые, увидев, что они нажали кнопочку «Like» или «Мне нравится», будут приходить к вам на сайт. Инструмент «сарафанного радио» в социальных сетях эффективно позволяет наращивать клиентскую базу.

Вторая задача – уменьшение оттока клиентов

За счет обратной связи, за счет того, что вы начинаете взаимодействовать с людьми. На страничке вашей группы в социальной сети они могут активно задавать какие-то вопросы, жаловаться на что-то, а вы можете им быстро отвечать. Это очень удобный инструмент, который позволяет повысить лояльность.

Третья задача – это прямые продажи.

Вы можете повесить баннер на страничке в соцсети, который будет рекламировать ваш продукт, периодически запускать специальные акции (напрямую продавать в сообществе так же, как продаем через сайт).

Четвертая задача – тестирования и опросы.

Благодаря различным опросам вы также сможете повысить лояльность ваших клиентов, получить обратную связь и скорректировать стратегию продвижения своих продуктов. Кроме того, вы можете устроить конкурс – это отличная возможность привлечь новых посетителей в свою группу.

Пятая задача – информирование клиентов.

Как правило, на сайт ваши клиенты заходят редко. Хорошо, если они подписаны на вашу рассылку, но следует помнить, что рекламные письма открывают далеко не все и не всегда, зачастую приравнивая их к спаму. В социальных сетях кардинально иная ситуация: те, кто «обитает» и проявляет активность в соцсетях, следят за всем тем, что там происходит.

Вы можете очень оперативно привлекать людей, состоящих в вашей группе, предлагать какие-то акции, проводить конкурсы, информировать о новинках, которые у вас выходят, и т. д.

leadgen

 

Узнайте больше об источниках трафика в инфобизнесе со скидкой >>>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте

Опубликовано