Стартовый капитал – это ваши денежные ресурсы, с помощью которых вы можете построить свой бизнес. Это инвестиции, которые помогают вам продержаться в бизнес-среде до того момента, как ваше дело начнёт приносить прибыль.
Размер стартового капитала может исчисляться миллионами долларов (при запуске глобальных проектов) или несколькими сотнями рублей (например, при старте небольшого интернет-бизнеса).
Это удивительно, но большинство начинающих предпринимателей годами лелеют свои бизнес-идеи и вынашивают планы, так и не приступая к намеченному только потому, что не знают, где раздобыть стартовый капитал.
Открою вам один маленький секрет: бизнес НЕ начинается со стартового капитала. И проблема его поиска – последнее, что должно вас волновать на начальном этапе.
Вы думаете: “У меня есть отличная идея, но совсем нет денег на её реализацию. Придётся подождать какое-то время… подкопить… поискать… а уже потом, когда нужные средства появятся – запуститься с полным размахом!” Такая мысль приходит в голову большинства новичков, но этот подход, честно говоря, не очень эффективен.
Почему? Давайте попробуем разобраться.
Почему рынок не реагирует на вас?
Вы и в самом деле можете потратить много времени, денег и сил, чтобы создать первоклассный продукт, нанять крутых специалистов по маркетингу и рекламе… да хоть целое рекламное агентство!.. а конечный результат можно будет обозначить всего одним словом…
Пшик.
Рынок не реагирует на ваш продукт, на ваш маркетинг, на ваши манипуляции. Рынок безразличен к вашим вложениям и ухищрениям. Потому что рынок бездушен и требователен.
Поэтому, прежде чем соваться в рынок со своими уникальными предложениями, в рынок нужно войти и выяснить, что же ему на самом деле нужно. Какие актуальные запросы имеются на данный момент? Какие перспективы? Как много аналогичных продуктов присутствует на рынке? У кого из ваших будущих конкурентов дела идут хорошо, а у кого – из рук вон плохо? И почему так происходит?
Как влезть в сверхконкурентную нишу и нужно ли вам это?
Есть масса примеров отдельных людей и целых компаний, которые вкладывают колоссальные деньги, чтобы втиснуться в сверхконкурентную нишу. Раз много конкурентов – значит, много и денег, верно?
Конечно, верно! Но ниша может быть перенасыщена однотипными товарами. И вот они врываются в неё с ещё одним грандиозным предложением, которое, по сути, ничем не отличается от остальных. Начинается маркетинговая война. Нелепые расходы на “повышение узнаваемости бренда” и прочие аналогичные штуки, которые, по идее, вообще не должны волновать стартапера.
По крайней мере не на первом этапе бизнес-развития, это уж точно.
Решайте проблемы, а не создавайте их!
Как много денег нужно, чтобы открыть, например, адвокатскую контору, если вы – адвокат? Давайте только не вдаваться в тонкости регистрации фирмы и налогового обложения.
Нужен ли вам красивый и большой офис в центре города? Нужно ли, чтобы в нём стояло кожаное кресло? Нужна ли массированная реклама на телевидении? Шикарный деловой костюм от крутой брендовой фирмы?
Или достаточно разместить несколько объявлений на бесплатных досках в интернете, не выходя из собственной квартиры? Поставить цену пониже, чем у топовых контор и заработать первые деньги? А уже на них раскручиваться дальше.
Помогайте людям решать их проблемы, сосредоточьте свои усилия именно на этом, и не создавайте проблемы для себя.
Практически в любом виде бизнеса можно запускаться без вложений. Или с минимальными вложениями.
Как?
Приходите на бесплатный онлайн бизнес-интенсив в эту субботу и получите массу успешных бизнес-кейсов людей, которые запустили своё дело быстро и без серьёзных вложений.
Зарегистрироваться на интенсив, чтобы раскрыть секрет запуска бизнеса без вложений >>
Интенсив пройдёт 30 августа и продлится целый день. Чтобы первым получить ссылку в интернет-комнату и ничего не пропустить, введите свой e-mail на этой странице.
До встречи на интенсиве!