Миссия бизнеса. Зачем нужна, и как найти её в своем проекте?

Одна из самых важных вещей, связанных с правильным долгосрочным бизнесом, – это Миссия.

По сути, миссия, – это формулировка задач, целей, предназначения и пользы вашего бизнеса для вас, для рынка и для конечных клиентов.

Миссия, – это ответ на вопрос, зачем вообще существует ваш бизнес, кому и что он дает, и какая от него в принципе польза.

Зачем так необходима сформулированная ясная миссия?

Во-первых, это помогает вам самому понять, что вы делаете и зачем.

Во-вторых, чтобы это делать в принципе.

В-третьих, чтобы это было понятно вашим сотрудникам.

Ну и, наконец, чтобы это было понятно вашим клиентам.

И еще многим вокруг вашей компании, кто так или иначе в ней заинтересован сейчас или будет заинтересован в будущем.

 

Как это помогает тем, кто понимает вашу миссию?

post_obshaya_mail0001

Понимание своей миссии помогает вам не сходить с намеченного пути и концентрироваться на важном, на главном. Тем самым это как раз и помогает вам объяснять клиенту, что вы ему несете еще до того, как начнете рассказывать о своих продуктах и услугах.

Это также содействует вашим сотрудникам придерживаться нужных приоритетов, действовать в рамках четких и понятных правил и задач.

Помимо этого, позволяет вам правильно планировать и ставить задачи сотрудникам, что весьма немаловажно.

На основе миссии строятся маркетинговые активности, планы компании и важные коммуникации с рынком.

Планы менеджеров продукта и планы производства формулируются также на базе миссии, – ведь так понятно, что делать и как все должно выглядеть.

И самое важное: это помогает вашим клиентам быстро, за считанные секунды получить о вас, о вашей компании, о ваших продуктах и вашей пользе для них нужное впечатление и понимание для принятия решения.

 

Зачем это нужно?

Это нужно не только для позиционирования компании, для отличия от конкурентов, и не только для презентаций клиенту, не только для коммуникации с рынком, – это важно в первую очередь для выстраивания, для планирования и для управления вашей компанией.

 

Какие вопросы помогают сформулировать миссию и как вообще она создается?

post_obshaya_mail0002

В интернете и в различных книгах есть масса примеров и шаблонов по написанию миссии. Но мы вам предложим наиболее простой и работоспособный вариант.

 

Ответьте пожалуйста на вопросы:

  • Чем мой (наш) бизнес помогает рынку?
  • Кто наш клиент и что ему нужно?
  • Какая от него (бизнеса) польза клиенту?
  • Какими нашими продуктами и услугами и какие проблемы клиента мы помогаем решать?
  • Чем мы (бизнес) отличаемся от других?
  • В чем интерес наших акционеров и как он удовлетворяется?
  • Как все это сформулировать в одном-двух-трех предложениях?

 

Обратите внимание, что у миссии может быть несколько форм:

  • для внутреннего пользования;
  • для акционеров;
  • для инвесторов;
  • для рынка (потенциальных клиентов);
  • для клиентов, которые уже стали таковыми или скоро станут.

Не исключено, что вам нужно будет написать несколько формулировок. Это не страшно, это правильно, и это поможет вам лучше и всесторонне определить назначение и ценность бизнеса.

Но мы бы предложили вам начать пока  с одной короткой формулировки.

Как показывает наш опыт, самый простой, и в то же время действенный формат миссии выглядит так:

post_obshaya_mail0003

Мы (наша компания) так-то помогаем нашим таким-то клиентам быть замечательными в том-то (в англоязычном первоисточнике перевод самого выигрышного формата выглядит так):

“Мы помогаем “тут описать тип клиента” быть замечательными в “таком-то виде их деятельности” (мы бы еще добавили “таким-то образом”), где “тут описать тип клиента” или “таким-то нашим клиентам” – это описание того, кто именно ваш клиент, чем он особенный, кто он, что он делает, какие у него специфические качества и так далее.

 

Небольшое пояснение.

“Таком-то виде их деятельности” – это описание того, какую именно часть бизнеса (или не бизнеса, если это не B2B) ваших клиентов вы меняете, делаете эффективней, качественней, быстрей, лучше и т.п.

“Таким-то образом” или “так-то” – это описание того, что именно вы делаете, что именно вы предлагаете.

Это не только и не столько точное название или описание продукта или услуги, сколько на простом, человеческом языке их суть и польза. Да, и слово “быть замечательными” можно изменить уже под терминологию вашей аудитории.

Тем временем мы также не забываем про глобальную миссию, и уже в эту субботу, 14 ноября, в 19:00 по Москве стартует благотворительный закрытый показ и обсуждение фильма «Миллиарды изменений» (Billions in change).

post_obshaya_mail000

Данный фильм рассказывает о группе людей, которые при поддержке одного миллиардера (который 99% своего бизнеса потратил на благотворительность), меняют жизни миллиардов людей с помощью доступных и простых изобретений.

Этот фильм, с одной стороны, о человеке, который решил помочь изменить жизнь миллиардов людей к лучшему. С другой, о каждом из нас.

И о том, что мы с вами можем сделать, чтобы кому-то стало лучше, теплее, комфортнее.

Узнать, в каких городах пройдут ближайшие благотворительные показы фильма >>

 

Присоединяйтесь!

Оратор на миллион 2015. Андрей Парабеллум и Александр Белановский. 18-20 декабря в Москве >>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте