Метод организации времени Илона Маска

Тема тайм-менеджмента настолько перетерта многочисленными авторами, что от нее давно должна остаться лишь пыль. Проблема только заключается в том, что большинство пересказчиков сами являются “голыми” теоретиками, которые и половину того, что рассказывают не применяли на практике.

И тем ценнее будет узнать реальный опыт по организации времени успешного бизнесмена — Илона Маска. Чей безумный рабочий график, в два раза больше, чем у среднестатистического человека в обычной рабочей неделе.

Как ему удается не обделять своим вниманием все свои проекты и компании: Tesla, Space X, Boring Company, Open AI и, конечно же, производству огнеметов. А ведь он еще четыре дня в неделю проводит время с пятью своими детьми.

Как же он все успевает и при этом не сходит с ума? Может у него есть двойники, или по утрам ему ставят кофейную капельницу внутривенно?

Нет, его секрет в приеме под названием “Таймбоксинг”.

Суть таймбоксинга в том, что Илон заранее разбивает весь свой день на пятиминутные отрезки (блоки), а затем интегрирует все блоки в свое расписание. В один такой отрезок должна помещаться только одна задача, на выполнение которой отводится всего 5 минут.

Таймбоксинг создает полезное временное ограничение, которое делает работу Илона очень продуктивной.

  1. Он не выбирает, над чем будете работать, потому что просто придерживается плана и тратит меньше времени на размышления о том, с чего начать.
  2. Так как время ограничено, Илон не тратит его впустую, и поэтому более сосредоточен при выполнении каждой задачи.

Если вы хотите на себе опробовать метод таймбоксинга, то необязательно нарезать весь свой день жестко на пятиминутки. Так делает Илон, потому что его уровень и количество задач требует таких условий.

Но вы можете поступать иначе. Заранее выпишите все задачи, которые вы собираетесь выполнить в течение дня и трезво оцените время, которое у вас уйдет на выполнение каждой из них.

Мы не случайно написали трезво оцените. Дело в том, что в нашей психике заложено свойство переоценивать свои силы и возможности. Плюс, когда вы составляете план, то думаете, что условия для его реализации будут идеальными.

Но это далеко не так. Например, вы считаете, что доберетесь до работы за 30 минут и ставите в план полчаса на поездку. Однако в реальности попадаете в пробку, или вас останавливает сотрудник ДПС, или еще что. И вот вместо 30 минут вы потратили целых 2 часа.

Это классическая ошибка планирования, которая выражается в излишнем оптимизме при оценке времени на выполнение той или иной задачи. В итоге необдуманный оптимизм приводит к выполнению не более 50% задач из вашего расписания.

 

Как же правильно оценить и распределить время?

Лучший способ — это просто взять ваш обычный день и начать замерять время выполнение каждой задачи. Используйте секундомер, которых полно в любом смартфоне в виде приложений.

Включите его и не выключайте весь день. Только отмечайте время начала и время завершения каждой задачи. В конце дня у вас будет в руках картина оценки времени близкая к реальности. Это поможет вам спланировать свои следующие дни более четко и точно.

 

Как быть с большими и громоздкими задачами?

Разрезайте их на более мелкие и понятные задачи. Так будет легче оценить время каждой отдельной задачи, чем сразу планировать целый проект.

 

Что делать с форс-мажорами и как учитывать сбои?

Сбои нужно также планировать заранее. Т.е. вы специально выделяете время, если вдруг что-то пошло не так, или неожиданно всплыла срочная задача, которую нельзя пропустить.

 

Как это выглядит в цифрах?

Возьмите классический восьмичасовой рабочий день. Из 8-ми часов отведите 70% времени на выполнение вашего плана, т.е. примерно 5,5 часов. И оставшееся время — 2,5 часа — тот самый запас, который вам пригодится на случай сбоя.

И теперь, если произошел сбой, то вы просто тратите время из запаса, чтобы закрыть форс-мажор, а потом возвращаетесь к прерванной задаче. И помните, что план — это не закон, а лишь направление.

Не стоит расстраиваться, если вы что-то не успели сделать по плану. Просто проанализируйте в конце дня сложившуюся ситуацию. Может это был единичный случай. А может ошибка, которую вы легко учтете при планирование следующего дня.

 

И еще важная рекомендация.

Ваш день не резиновый. Избегайте искушения впихнуть в него как можно больше задач. Тем самым вы роете себе яму, в которую обязательно свалитесь. Ибо ваш день превратится в гонку за выполнением задач.

Вы будете нервничать, что не все успеваете. А так и будет. Плюс к тому же скорость вредит качеству. Лучше запланировать 5 задач и сделать их на все 100%, чем 10 и выполнить из них 8, но кое-как.

 

Подведем итоги:

✔ План должен быть всегда

✔ Таймбоксинг — один из способов выполнения задач

✔ Трезво оценивать время выполнения каждой задачи

✔ Большие проекты разрезайте на мелкие и простые задачи

✔ Планируйте не более 70% рабочего времени, остальное приберегите на сбои в расписании

✔ Не превращайте день в презерватив, лучше сделать качественно несколько задач, чем много, но бестолково

И обязательно запланируйте в своем расписании посещение ежегодной «Сертификации финалистов программ Инфобизнес2.ру и Андрея Парабеллума.»


Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы избежать беготни, когда нужно будет прыгать в последний вагон уходящего поезда.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте