Квест: оживите мёртвую базу подписчиков за 5 шагов

В среднем около 60% адресов в любой почтовой базе являются «мёртвыми» – неактивными подписчиками. Однако, надеюсь, вы, как и мы, не намерены с этим мириться. Ниже для вас приведены 5 стратегий, чтобы сделать вашу базу активнее.

  1. Сделайте ваши письма актуальными

Очень хорошо, когда читатели видят, что ваши письма несут не только контентный характер, но и чем-то похожи на новостную ленту. Как это сделать?

Для этого не обязательно писать о событиях в мире, падениях звёзд с лестниц и других опусах. Достаточно просто всегда рассказывать какие-то актуальные, современные исследования, новости в мире на вашу тематику и интересные факты. Это повышает интерес к рассылке.

Недавно крупная компания «EmailStatCenter» опубликовала интересную статистику. Одно из исследований показало, что средний потенциальный клиент получает 11 коммерческих предложений в день по электронной почте. Другое исследование от этой же компании показало, что 42% участников опроса предпочитают получать эти самые предложения именно по электронной почте.

Это значит, что несмотря на конкуренцию, за свою подписную базу стОит побороться.

  1. Определите активность базы

Показатель «мёртвых» подписчиков в стандартные 60% — лишь усреднённый. Вам важно узнать, каков конкретно в вашей базе процент активных и пассивных читателей.

Как это сделать?

Маркетологи обычно считают неактивными читателями тех, кто не открывает ваши письма в течение 6 месяцев. Узнайте, каков процент активных читателей в вашей базе, и это сильно поможет понять:

  1. Какая реальная прибыль возможна с этой базы
  2. Насколько всё плохо или хорошо.

  1. Дайте подписчикам возможность выбирать


Некоторые читатели перестают открывать письма просто потому, что они их получают от вас слишком много. Помните, что лучше качество, чем количество. Однако о том, сколько писем хотят получать ваши подписчики, вы можете только догадываться.

Но «гадание на кофейной гуще» – это плохой маркетинг. Поэтому проведите опрос: «Сколько для вас приемлемо получать от нас писем?» И возможные ответы:

  • 1 письмо в неделю
  • 3 письма в неделю
  • каждый день
  • без разницы.

Тогда вы сможете разделить базу на тех, кто редко вас читает и на тех, кому можно смело высылать больше писем, не боясь их загрузки. К тому же, благодаря опросу вы еще раз увидите, кому из подписчиков вы реально интересны.

Не забудьте поощрить участников опроса: скидка 5-20% на какие-то продукты или весьма крутая технология, которой вы поделитесь бесплатно, – всегда повышает мотивацию заполнить опрос.      

  1. Призыв к действию

Многие инфобизнесмены забывают про простую истину: абсолютно каждое письмо должно иметь в себе ссылку. Возможно, она ведёт на регистрацию на вебинар, на покупку тренинга, на просмотр видео или просто на ваш сайт – это уже зависит от вашей стратегии e-mail рассылки. Но ссылка должна быть всегда.

Некоторые из ваших подписчиков не сильно хотят читать ваши письма – им просто интересно, какие продукты вы выпускаете, чтобы купить что-то подходящее для них.

При этом важно, чтобы всегда была ссылка в начале письма.

Отдел по маркетингу Инфобизнес2.ру тестировал 2 идентичных письма. В одном ссылка была в середине и конце. В другом – в начале, середине и конце. И что вы думаете? Click rate во втором письме был выше в 2,5 раза!

Вы спросите: “Тогда почему в начале этой статьи нет ссылки?” Это хороший вопрос.  

Дело в том, что конкретно эта рассылка несёт скорее контентный характер. Письма, статьи и технологии, которые вы получаете, создают имидж Инфобизнес2.ру. Поэтому её цель – не продажа продуктов, а создание качественного, интересного и по-настоящему полезного контента.

Именно поэтому здесь вы получаете самые сочные, качественные и современные материалы. В остальных же наших письмах, которые сгруппированы на малые и средние целевые аудитории – всегда есть ссылки на протяжении всего месседжа.

  1. Больше касаний с подписчиками

Старайтесь не ограничиваться только лишь e-mail рассылкой. Круто, когда ваши подписчики могут не только читать письма, но и регулярно смотреть ваши видео, читать новости в соц.сетях, разговаривать с менеджерами по телефону, переписываться в чатах с другими вашими клиентами и так далее.

Помните, что любой инструмент и канал плотно связаны с другими инструментами и каналами в вашем маркетинге. Чем больше касаний с клиентами, тем больше они о вас помнят и интересуются вами. В том числе и e-mail рассылкой.

Что же делать с “оживлёнными” подписчиками? Как быстро конвертировать их в покупателей, пока они “тёпленькие”? Конечно же, приглашать их на вебинар и закрывать на покупку вашего нового (или хорошо забытого старого) тренинга!

2 февраля в 20:00 по Москве мы проводим бесплатный мастер-класс “Как за неделю удвоить базу подписчиков и продажи на вебинаре”. Будем подробно разбирать темы оживления “мёртвой” подписной базы, привлечения новых участников в рассылку и принципы больших продаж с вебинаров.


Чтобы получить ссылку на мастер-класс, оставьте свои контакты на этой странице >>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте

Опубликовано