Какие профессии подходят иррационалам

Вопрос чуть-чуть сложнее, чем кажется на первый взгляд. Взять какое-нибудь сайтостроительство. Есть много технических рутинных вещей – настройка хостингов, отладка скриптов, украшательства css. Тут надо быть дотошным, и это быстро надоедает. Но в том же сайтостроительстве есть изобретение новых оригинальных идей, проектная работа, общение с заказчиком, авралы и внезапно.

Поэтому конкретные профессии не совсем верно перечислять, потому что в каждой профессии есть виды деятельности, которые подходят иррационалу, и есть те, которые не подходят.

Не подходит деятельность, связанная с контролем и отладкой качества, традиции и ритуалы, бизнес по плану и расписанию и прочее монотонное и однообразное. Вам становится скучно, вы начинаете откладывать на завтра, и в конечном счете вообще забиваете болт.

Подходят авралы и внезапно, новые проекты, изменения и преобразования, импровизация и изобретательство, проектирование и генерирование идей. Часто подходит деятельность, связанная с общением с людьми, но не всегда. Иррационал – не равно экстраверт.

Тем не менее, в каких-то профессиях больше рациональной деятельности:

  • программирование, статистика и учет;
  • бухгалтерия, документооборот и финансы;
  • инфраструктура, охрана и безопасность;
  • общественное питание, животноводство и растениеводство;
  • бюрократия и производство.

Обычно это не для вас. Что еще вы пробовали, но «не прет»?

В других профессиях есть, где разгуляться иррационалу:

  • реклама, маркетинг и PR;
  • экстренная медицина, пожарные и спасатели;
  • журналистика (особенно репортажная);
  • дизайн, рекламный копирайтинг;
  • творческие профессии;
  • торговля с высокими чеками – недвижимость, автомобили и прочее.

Нет правильных и неправильных профессий. Обычно в любой профессии можно найти то, что вас будет увлекать, и то, что отравляет вашу жизнь.

Что делать?

  1. Если работа из рационального списка – подумать о другой профессии.
  2. Найти способ делать то, что нравится. То, что не нравится – а) делегировать; б) сделать это интересным; в) просто не делать.

Как сделать что-то неинтересное – интересным?

  1. Вы знаете, что вас привлекает новизна. Начинается с мелочей – отправляясь на работу, выбирайте новый/другой путь. С пробежками, велопрогулками и прочим – то же самое. Однообразие – ваш враг. В работе избегайте одинакового расписания. Сегодня сначала это, потом то. Завтра – сначала то, потом это.
  2. Попробуйте достигать того же результата новым способом. У рационалов получается просто втягиваться. У вас же есть другая возможность. Импровизация и изобретательство – ваша сильная сторона. Например, вы пытаетесь себя заставить учить английский язык. На восьмом занятии вам это надоело. На десятом – обрыдло.Не дожидаясь этого – попробуйте переключиться на другую методику. Вместо упражнений на грамматику попробуйте смотреть мультики на английском. Запишитесь на другой курс. Переведите какое-нибудь хорошее видео голосом или субтитрами и выложите перевод себе в блог. Подружитесь в фейсбуке с носителем и вступите в переписку. Можно каждую неделю находить новый подход. Важно менять подход ДО того, как занятие надоест.
  3. Оптимизировать. Например, вы видите, что заполняете каждый день одни и те же слова в форме CRM. Спросите знакомого программера – можно ли это автоматизировать и нажимать просто кнопочку. Если вы иррационал – скорее всего, у вас хорошо получается вовлекать людей, вы это умеете. Программерам же обычно нравится один раз придумать какой-нибудь скрипт, который потом долго-долго будет приносить пользу хорошему человеку – вам.
  4. Сделать это на качественно новом уровне и превратить в игру. Мне в какой-то момент надоело вести рассылку. Однотипные продающие статьи, никакого дизайна, старая система рассылки почти без статистики.Я поискал альтернативы – почитал обзоры, нашел несколько очень крутых систем (по пути – зажегся). Заказал шаблон красивого письма, сделал пару тестов, посмотрел на суперкрасивые отчеты открываемости, кликабельности. Зажегся еще сильнее, настроил красивые формы подписки. Стал отправлять из мейлчимпа и следить за графиками, захотелось каждый выпуск делать еще интереснее и смотреть, что получается.

    Эти цифры-графики превратились в игру, в которой хочется ставить рекорды. Я делал сплит-тесты и проверял статистику по несколько раз в день. По пути наловил кучу инсайтов, рассказал маркетологам как правильно и как неправильно писать статьи, подбирать картинки, тестировать заголовки. Вывел рассылку на качественно новый уровень, получил больше довольных подписчиков, да еще и зажег коллег – сплошные польза и удовольствие.

Что НЕ делать?

Не пытаться создавать рабочее настроение. Входить в режим, якорить продуктивное состояние – это работает только для рационалов. Это как с будильником в телефоне. Выбираешь классную песню, которая нравится, под которую захочется просыпаться – и на следующее утро получаешь песню, которую теперь ненавидишь)

Я серьёзно – прекратите пытаться управлять своим настроением. Вы можете быть успешны в очень разных областях, а у всех будет впечатление, что вы умудряетесь делать сто дел одновременно. Вы можете разгоняться до невероятных скоростей, делать невообразимое количество дел и показать вялым рационалам, что такое настоящая продуктивность!

Уже ЗАВТРА в Москве пройдёт Сертификация финалистов программ Инфобизнес2.ру. Вы ещё не зарегистрировались? Тогда сделайте это сейчас. Это последняя, самая-самая последняя возможность.

Зарегистрироваться на Сертификацию >>

Будет круто! Будем награждать финалистов и номинировать их на премии. Будем пиарить участников с интересными кейсами. Андрей Парабеллум и Максим Крючков проведут мастер-классы по инфобизнесу и “починке головы” от умнобености. Будем раздавать подарки и общаться в неформальной атмосфере.

Всё это – уже завтра в Москве, в лофте Apriori Loft, с 12:00 до 20:00.

Регистрируйтесь уже сейчас, чтобы не пропустить это событие >>

P.S. Как стать продуктивным, если вы – иррационал? Узнайте из этой статьи =>>>

 

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте