post_obshaya_mail_0001

Как правильно делегировать задачи в бизнесе? Разбор конкретных примеров.

Первый базовый принцип в системном менеджменте и делегировании – это уровни делегирования. Когда вы начинаете нанимать сотрудников, если вы не являетесь профессиональным управленцем, вы, скорее всего, допустите базовую ошибку управления.

Есть несколько уровней.

Их пять:

1. Делегирование задач.

Самый простой уровень. Это когда вы говорите человеку: «Иди и сделай то-то вот так-то».Конкретная разовая задача.

 

2. Делегирование процессов.

Вы говорите: «А теперь эту задачу выполняй каждый день в 10.00 утра».Постоянный, регулярный процесс.

 

3.Делегирование проектов.

«А теперь нам нужно сделать такой-то большой проект, вот тебе ресурсы, цели, сроки – иди и делай».

 

4. Делегирование на уровне отдела.

«Вот тебе отдел, такие-то в целом у нас системы, вот сотрудники. Нужно то-то. Отдел должен работать так-то и выполнять такие-то задачи. Иди работай».

 

5. Делегирование на уровне идеи.

Вы говорите: «Слушай, нам надо замутить такой-то отдел, чтобы работал примерно так». Он отвечает: «Понял, пошел делать».

Для чего нужны эти уровни?

post_obshaya_mail_0002

Когда вы делегируете, вы должны очень четко понимать, на каком уровне делегирования находится этот сотрудник.

Традиционная ошибка, традиционные грабли, на которые наступают практически все когда-либо – это давать сотруднику задачи и ответственность не на том уровне делегирования, на котором он находится.

Пример: вы наняли саппорта, который отвечает на билеты в тикет-системе. И говорите: «Смотри, в эти дни могут приходить вопросы насчет нашего нового тренинга, лонча. Ты их все обрабатывай, качественно отвечай, всех заинтересовывай и объясняй».


Какова ошибка?

post_obshaya_mail_0003

Выдали задачу на уровне идеи, очень абстрактно. Ваш саппорт может это понять как угодно.

На уровне идеи, скорее всего, вы вообще не сможете нанять человека. Его можно вырастить с предыдущего уровня. Тогда сотрудники с нижнего уровня, задачи процессов работают по четким инструкциям.

Как правило, в инфобизнесе на этом уровне работают техническая служба и клиентский саппорт. Там могут работать продвинутые товарищи, которых вы можете поднимать выше, если им интересно и они хотят развиваться. Но базово они работают на уровне задачи процессов.

 

Пример: «Вот тебе исходник видео, иди по инструкции обрежь начало и конец, где мы включаем и выключаем камеру. В процессе самого видео переконвертируй его в разрешение 640 на 480 кодеком MPEG4H264 и залей его наYouTube».

 

Пример процесса:

«С сегодняшнего дня вы каждый день заходите на сайт в админку, открываете раздел комментариев и модерируете, одобряете адекватные комментарии. Неадекватные удаляете. К последним относятся – необоснованные оскорбления, мат и прочая беспредельщина».

Задача может быть типовая, но разовая. У нее есть начало и конец. Процесс – это повторяющаяся типовая задача, которую вам не нужно каждый раз ставить.

Грабли новичка – это когда вы процесс контролируете, как задачу. Каждый день даете одну и ту же задачу, хотя надо всего лишь описать один раз процесс.

В отделе тоже есть определенные типовые задачи и процессы. И есть инструкции, как он должен работать. Менеджер создает проекты, управляет процессами, ставит и контролирует задачи.

 

Идеи – это когда у вас совсем отличный менеджер, который вас понимает. У него уже есть опыт работы с вами. Он приходит к вам только за уточнениями.

В идеале вы создаете типовой проект, а к нему – чек-лист, что нужно согласовать: что продаем, какие даты, цены, какие варианты комплектов, бонусы, календарь и так далее. И каждый пункт детально описан.

Эти уровни делегирования вам надо очень хорошо понимать. Распечатайте их список и повесьте перед глазами. И когда начинаете что-то кому-то делегировать, каждый раз вспоминайте, на правильном уровне это делаете или нет.

Задание на внедрение.

  • Определите, на каком уровне делегирования по факту находится каждый из ваших сотрудников. Не на каком бы вы хотели, а на каком на самом деле они готовы работать.
  • Выявите ваши ошибки в делегировании — где вы работаете с сотрудником не на том уровне, на котором он готов/может/хочет. Перестройте работу с этим сотрудником на его уровень делегирования (или замените сотрудника).

А уже совсем скоро, меньше чем через месяц, мы летим на Бали, где пройдет наш выездной ВИП тренинг под руководством Андрея Парабеллума.

post_obshaya_mail_0002

За неделю участники получать все инструменты создания/докрутки инфобизнеса, внедряя прямо на ходу их в свой проект.

Остров, сжатые сроки, сильная команда и Парабеллум — все это ждет самых смелых и жадных в лучшем смысле этого слова уже 29 февраля.
Узнать подробнее >>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте