post_obshaya_mail_001

Как получить максимальную отдачу от использования SMM в B2B

Распространено мнение, что SMM для В2В подходит так же, как посадочная страница для бабульки, торгующей семечками на рынке.


Откуда взялось это мнение?

Виной тому отдельные деятели, которые не врубаются, что соцсети – это не аналог новостной ленты информагенства.

Согласитесь, вряд ли кто-то из пользователей будет репостить новость в стиле «ОАО «Севернефтегазпром» принимает участие в Петербургском Международном Газовом Форуме».

И ни один лидер мнений не будет обсуждать интервью генерального директора мебельной фабрики «Ромашка» по случаю выигранного тендера на поставку табуретов для женского СИЗО-6.

А это – типичные примеры постов, без шуток.

С В2С все понятно – соцсети идеально подходят для продвижения на массовую аудиторию. А что же делать В2В компаниям? Как им использовать соцсети? Об этом читайте ниже.


Подспорье для HR

post_obshaya_mail_002

Для набора персонала и создания кадрового резерва соцсети являются отличным вариантом.

«Кофе Хауз» завел 2 отдельных группы ВКОНТАКТЕ.

Первая – для  своих сотрудников. Там можно получить ответ от бухгалтера, когда зарплата. А еще выиграть конкурс на самый красивый узор на пенке капучино. Плюс узнать кучу всего интересного и пообщаться с коллегами из других заведений сети кофеен. Ну и разумеется, потенциальному сотруднику решать вопросы трудоустройства. На сегодня 10% вакансий закрывают через эту соцсеть.

Отдельно «Кофе Хауз» завел группу для гостей. Здесь общаются посетители кофеен. Узнают об акциях, участвуют в конкурсах и высказывают свое мнение о качестве обслуживания.

  

От компании тут требуется лишь минимальное внимание к группе: вовремя модерировать, отвечать на вопросы и сообщать новости, интересные для сотрудников.


Личный бренд руководителя

post_obshaya_mail_004

О том, как продвигать компанию с помощью личного бренда руководителя, рассмотрим на двух примерах.

Компания «Додо пицца»

Ее основатель, Федор Овчинников пользуется соцсетями весьма активно. Он ведет свой блог «Сила Ума», в котором подробно рассказывает о самых сильных событиях, влияющих на развитие его бизнеса. Блог – это некое подобие онлайн реалити шоу. С подробным описанием каждого шага.

Читатели внимательно следят за похождениями Федора и приветствуют его открытость. Ведь о не скрывает от них даже то, что скрывает от налоговой)

В итоге вся эта деятельность привлекает к «Додо пицца» новых франчайзи, партнеров и инвесторов. Из одной точки компания выросла в 67 пиццерий в 25-ти городах. Такой рост привлекает также новых потребителей, только это уже В2С, поэтому сейчас не об этом.


Консалтинговая компания «Ой-Ли»

Екатерина Уколова, создательница этого бизнеса активно продвигает свой проект в facebook. И именно за счет личной страницы, у которой 60.000+ подписчиков. Автор делится на своей страничке личными событиями и рабочими моментами. К Екатерине часто обращаются за консультациями. А это уже первый шаг к получению клиента.

Екатерина отмечает, что именно соцсети помогли ей познакомиться с теми людьми, познакомиться с кем в обычной жизни она и мечтать не могла.

 

Создание тематического сообщества

post_obshaya_mail_005

Если взять тот же интернет-маркетинг, то есть такое сообщество «Курилка интернет-маркетологов». В ней делятся советами, выкладывают полезный контент и знания для всех интересующихся. На сегодня в сообществе 20.000+ подписчиков.

Иногда в сообществе попадаются статьи от создателей – Игоря Манна и одного из его проектов. А это уже трафик на его сайт, то есть первая ступень воронки продаж.

Кстати, тематические сообщества отлично работают на узкоспециализированных площадках. НР создал собственный раздел на Хабре. Контент в этом разделе строго для специалистов – на птичьем языке. Между прочим, по статистике у этой площадки НР 12.000+ просмотров.

Организация мероприятий для клиентов

Одинаково подходит и для В2В и для В2С. Вы можете проводить мастер-класс для клиентов, семинар для представителей или любое другое массовое мероприятие. Создайте страничку мероприятия как инструмент для сбора аудитории. После проведения мероприятия страничку можно удалить.

Вы можете не ограничиваться только сбором участников в сети. Попросите их регистрироваться через гугл-форму. И тогда кроме аккаунта гостя вы получите и другие его контактные данные – email или телефон.

Ваша задача – вовлечь клиента в общение, получить его контактные данные, наладить диалог. Дальнейшее общение происходит уже в офлайне, а страница с мероприятием становится неактуальной.

Об особенностях привлечения клиентов в В2В и В2С мы расскажем на 27-м онлайн интенсиве по бизнесу.

Screenshot_12

Интенсив пройдет уже в эту субботу и воскресенье 23 и 24 января.

Адаптированные пошаговые инструкции по старту разных видов бизнеса с нуля

Подробности по ссылке >>>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте