Как не проворонить продажи: пошаговая инструкция по созданию автоворонки

Тренд инфобизнеса последние пару лет — автоворонки. Все вокруг о них говорят, а кто-то даже делает.

Но факт остается фактом: мало у кого они работают так, как нужно. Потому что автоворонка — это просто серия писем, которая продает нужный продукт на раз-два и приносит быстрые деньги.

Да что же ты такое?

Автоматическая воронка продаж в первую очередь это стратегия продажи продукта, рассчитанная на постоянное получение прибыли.

Вы не просто пишете письма или любовно разрабатываете очередной лид-магнит, а делаете систему, которая будет делать из подписчика клиента, а из клиента — постоянного покупателя.

Да, это есть везде. Но именно автоворонка моделирует поведение покупателя. Не купил одно — предлагаем другое. Купил третье? Предлагаем четвертое. И так постоянно.

Для инфобизнеса это ну очень выгодно. По сути, заплатив за привлечение клиента 50 рублей, можно продать ему на 50 000 рублей. Постепенно, с удовольствием.

Пошаговая система построения автоворонки

Первый шаг — лид-магнит, сегментация или, не дай бог, сразу письма? А вот и нет. Первый этап создания автоворонки —

 

Построение линейки своих продуктов

Для того, чтобы начать продавать, нужно знать, что именно это будет. У большинства инфобизнесменов есть не один, а несколько продуктов. И тут важно решить, что продавать в первую очередь, что — потом.

У Пети есть серия продуктов по прокачке себя. Это и личная эффективность, и деньги, и здоровье, и похудение, и делегирование. Казалось бы, не связанные друг с другом продукты.

Но — они связаны между собой единым желанием клиента Стать лучше. Их можно продавать постепенно, докручивая и помогая прокачивать разные сферы жизни — бизнес, эффективность, любовь и здоровье, управление компанией.

 

Как это внедрить?

Вариант первый: перепишите все свои продукты на лист бумаги. Расставьте вокруг них приоритеты от 1 до 5. Под номером 1 будет базовый, дешевый продукт, который можно продавать первым, под номером 2 — чуть подороже, для более продвинутых. И так по нарастающей.

В результате вы увидите, что продавать сначала, а что — потом. И в каком порядке.

Важное примечание: если у вас несколько типов клиентов, то порядок продажи продуктов может быть разный. К примеру, если есть продукты в теме похудения, удачного замужества и секретам макияжа, то не стоит их предлагать всем в таком порядке. Незамужним и худощавым подписчицам — удачное замужество, макияж и, быстрее всего, похудение :). Роскошным дамам — сначала похудение, а потом все остальное.

Вариант второй: составьте список направлений или ниш, в которых нужно создать автоворонки. Потом пропишите шаги, которые клиенту нужно пройти для получения результата. И на их основе разделите свои продукты на несколько.

Например, для того, чтобы создать инфобизнес, первым шагом будет создание продуктов, затем — вебинары, семинары и рассылки, а потом — продажи. Вторым — масштабирование и увеличение прибыли, построение компании.

 

Прогнозируй это

Второй этап создания автоворонки — обыкновенное прогнозирование. Нужно смоделировать каждый вариант поведения клиента, чтобы не дать ему ускользнуть.

Проще всего это сделать с помощью интеллект-карты.

Рассчитайте шаги клиента от получения лид-магнита до итоговой покупки в формате «открыл письмо — купил», «не открыл следующее письмо — отправляем сообщение с другой темой». И добавьте варианты — что будет, если не купил, что делать, если не открывает письма.

Например, вам нужно продать основной продукт. Первым шагом будет реклама посадочной страницы для лид-магнита, вторым — продажа дешевого продукта после подтверждения подписки, третьим — письмо-рассказ о более дорогом продукте.

И самое главное — прогнозирование должно быть основано на анализе аудитории. Для того, чтобы моделировать ситуацию, нужно знать, как поступают потенциальные клиенты.

 

Пишите письма. И не только

Третий этап — писательство. Нужны:

  • Лид-магниты
  • Посадочные страницы, которые будут стимулировать подписчиков оставлять свои контакты
  • Письма в рассылку, которые будут помогать продавать продукты
  • Лендинги, которые тоже будут продавать продукты

Важно: на каждую категорию потенциальных покупателей стоит делать свой лид-магнит, посадочную страницу и лендинг. А лучше несколько, так как тренинг по личной эффективности можно продавать бизнесменам, усталым офисным сотрудникам, иррационалам и домохозяйкам. У всех них разные проблемы, разные слабые места.

А что если не купят?

А в этом и вся прелесть автоматической воронки продаж: если клиент не купил первый продукт, или не покупает следующий, вы мягко направляете его в следующую. Не купил продукт по старту в инфобизнесе — дайте ему бизнес-тренинг, не взял и его — продавайте личную эффективность.

У некоторых инфобизнесменов автоворонка — это огромная серия писем и продуктов, которые «пробуют» подписчика, выясняя его потребности.

Например, бывают большие серии с переходами из увеличения прибыли к личной эффективности и обучению, а из них — к противостоянию кризисам и даже похудению. И это работает.

Впрочем, автоворонки — не единственный способ систематизировать продажи и увеличить их до сверхуровня.

 

Какие еще бывают способы и инструменты увеличить прибыль в инфобизнесе?

Будем разбирать их на открытом вебинаре «От 100 000 до 1 000 000 рублей за 1 месяц. Разбор кейсов-2017» . Будем раскрывать:

  • Свежие кейсы из разных ниш инфобизнеса, с большими продажами и большими результатами
  • Инструменты и технологии больших продаж для инфобизнеса разных уровней
  • Личные фишки и приемы, которые используют в Инфобизнес2.ру

Зарегистрироваться на открытый мастер-класс «От 100 000 до 1 000 000 рублей за 1 месяц. Разбор кейсов-2017» и узнать, как увеличить прибыль в своей нише инфобизнеса >>>  

 

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте