Как инстинкт самосохранения помогает делать многомиллионные продажи?

Матушка — природа не случайно наделила человека механизмами защиты от внешней угрозы. Инстинкт самосохранения находится на первом месте среди всех способов обезопасить нашу жизнь.

Но причем здесь продажи, спросите вы?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно заглянуть в голову. В нашем мозгу есть, так называемые, базальные тела (центры удовольствия и тревоги), которые отвечают за положительные и отрицательные эмоции.

Количество центров тревоги больше, чем центров удовольствия. Природа разумно рассудила, что намного важнее спастись от опасности, чем кайфовать просто так. Поэтому все, что связано с угрозой для жизни, опасностью, негативом в любой форме цепляет нас быстрее, чем простые радости жизни.

Однако, мы так и не ответили, причем здесь продажи. А все просто. Дело в том, что страх продает сильнее, чем кайф. Посмотрите на любую ленту новостей, выпуски событий, заголовки газет и т.д.

На 98% новостной фон состоит из трагедий, убийств, пожаров, санкций, угрозы войны и т.д. СМИ беспощадно используют инстинкт самосохранения человека, чтобы постоянно держать мозг в напряжении.

 

Боль всегда продает лучше, чем ласка. 

Мазь от мышечных спазмов расходится, как горячие пирожки. В отличие от корсетов корректирующих осанку, чтобы не было этих спазмов. Казалось бы, все должно быть наоборот. Но так уж устроена наша голова.

Мало того, негативные новости и события мозг может удерживать в памяти годами. А радостную весточку мы готовы забыть уже через пять минут. Когда все хорошо и спокойно, то мы расслабляемся будто лежим на пляже. И наоборот, когда все тревожно и рискованно, то весь организм готов действовать, бежать, спасаться.

Кстати, почему взрослое поколение эпохи Леонида Ильича Брежнева с таким трепетом вспоминает свое время? Потому что новостной фон периода застоя выглядел, как нежно розовое пирожное. Никаких негативных новостей.

Ментально люди жили в абсолютном спокойствии и счастье. В каждой газете было только про то, как очередная доярка установила новый рекорд по надоям молока, а наши космонавты впереди планеты всей.

Хотя негативных событий было полно. И маньяки с убийствами, и война в Афганистане и бытовые трагедии. Но людей не тревожили в отличие от современного времени.

 

Как это знание поможет вам?

Если вы гуманист, тогда не стоит читать дальше. Ибо при продажах самые работающие формулы построены на тех же принципах, что и современные СМИ. Ищите у ваших клиентов болевые точки, вскрывайте их и будет вам результат в виде платных заявок.

Боли, страхи, проблемы целевой аудитории — стимулируют людей платить за избавление лучше, чем сладкая морковка, которая валяется буквально у них под ногами.

Но это не значит, что мы все садисты, которые спят и видят, как бы поиздеваться над людьми, чтобы они заплатили побольше. Мы просто используем природные механизмы. И вам советуем.

Представьте, что вы продаете зонтик. С позиции гуманиста можно сказать:

Этот яркий зонтик подымет вашему ребенку настроение во время любого дождика”.

А реалист скажет, что:

Яркий цвет зонта хорошо виден издалека, что поможет уберечь жизнь вашего ребенка на дороге. Ведь дети порой перебегают улицу, не осознавая рисков. А такой зонт даже в сильный дождь, когда видимость ухудшается, заметит любой шофер на расстоянии и успеет среагировать, чтобы не задавить вашего ребенка”.  

Чувствуете разницу? И никакого садизма. Поэтому, когда вы продаете на вебинарах, то используйте инстинкт самосохранения клиентов через их боли, проблемы и страхи.

Показывайте, что вам знакомы их проблемы. Вы знаете, к каким последствиям все это приводит, и что избавление от всего находится в ваших руках (продуктах, услугах). Это проверенный временем рабочий механизм. Но здесь есть одно большое “НО”.

Нельзя постоянно, как-будто отбойный молоток, “долбить” людей по одним и тем же лекалам. Если вы все время будете заходить в контакт только через боль, то в какой-то момент любая формула перестает работать. Люди все-таки не дураки.

Нужно время от времени менять стратегии, формулы и другие приемы, чтобы продажи не останавливались. Как понять, что нужно менять?

Если вам нужна информация и навыки продаж на вебинарах с использованием разных приемов и стратегий, то записывайтесь в программу “Школа продающих вебинаров”, которая начнется 30 апреля в ближайший понедельник. Регистрируйтесь до повышения цен >>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте