[Инфобизнес] Учимся у конкурентов

Небольшая ремарка. Анализ конкурентов – важнейший шаг на пути к построению инфобизнеса, но… Приступать к нему нужно только тогда, когда вы понимаете, кто ваши потенциальные клиенты или хотя бы имеете представления на этот счёт.

Целевая аудитория – это основа основ. Повторяться не будем, потому что много раз писали на эту тему, касались её на вебинарах и тренингах. Просто помните, что анализ конкурентов делается после анализа аудитории.

Ну, раз с этим разобрались, поехали.

А вдруг у них больше, чем у вас?

Многих начинающих инфобизнесменов терзают такие мысли: “В моей теме слишком много конкурентов. Эти “монстры” заняли нишу ещё во времена мамонтов. Они узнаваемы. У них целые армии клиентов. Все идут к ним. Ко мне никто не придёт. Кому я вообще нужен со своими тренингами?”

Сложно с этим спорить. Действительно, есть раскрученные, распиаренные, именитые спикеры. Вступать с ними в открытую борьбу страшно. Страшно, что их экспертность больше, чем у вас. Страшно, что на их фоне вас просто не воспримут всерьёз.

Но что тут нужно понять. Сама по себе конкуренция – это скорее плюс, чем минус. Высокая конкуренция говорит о высокой востребованности темы. И пусть сегодня вы во многом уступаете конкурентам, завтра ситуация может измениться.

Окей, вы знаете меньше ТОПовых тренеров, но вы ведь не стоите на месте, правда? Вы развиваетесь, вы учитесь, вы прокачиваете свою экспертность. Читайте книги, ищите материалы по теме, проходите тренинги… в том числе и у этих самых конкурентов, которые вас так напрягают. Почему бы и нет? Важно знать, что происходит на вашем рынке.

Да кто вообще к вам пойдёт?

Ладно, скажете вы, экспертность – это ещё полбеды. Но что, если на рынке есть прямо “всем гурам гуру” – ярко выраженный лидер темы? Почему люди, вместо того чтобы идти к нему, пойдут ко мне? Это же глупо!

Давайте рассуждать исходя из здравого смысла. Хватит ли у одного человека времени и ресурсов, чтобы полностью покрыть покупательский спрос? Конечно же, нет! Это то же самое, как представить, что в России есть только один продуктовый магазин где-нибудь во Владивостоке и вся страна съезжается туда, чтобы купить хлеб и колбасу.

Крупные игроки не только не могут покрыть весь рынок, они ещё выставляют большие цены и предъявляют дополнительные условия. Вот, например, Андрей Парабеллум. Не у каждого есть лишние 150.000 рублей, чтобы купить час его времени. А кроме того, Парабеллум не работает с новичками. Вообще. Совсем. Так что если вы новичок, у которого нет 150 тысяч, вы пойдёте к кому-то ещё. То есть рынок не монополизирован одним только Парабеллумом (а жаль:))

И в каждой теме такая история.

Ещё один важный фактор можно назвать как “всем не угодишь”. Один и тот же тренер вызывает разные чувства у разных людей. Кому-то он нравится, кто-то по нему фанатеет… кто-то его терпеть не может и не пойдёт к нему учиться даже бесплатно – несмотря на все его дипломы, награды и экспертность…

Учиться, а не воевать

С конкурентами не нужно идти бороться в лоб, расстраиваться из-за того, что они есть или разрабатывать планы по полному захвату рынка. Учитесь у конкурентов, перенимайте их “фишки”, смотрите, что у них получается, что они делают, как они продают, кому продают, какие у них сайты, какие у них продукты, как они общаются с клиентами и т.д.

Грубо говоря, используйте их в своих целях.

Что конкретно делать?

Найдите 5 крупных конкурентов в своей теме и нише и займитесь их анализом. Если вы не можете найти 5 конкурентов, стоит задуматься, удачно ли вы выбрали нишу и тему. Отсутствие конкурентов не означает, что ваша экспертность в принципе никому не нужна. Просто может вам нужно немного перепозиционировать свою деятельность. Или вы слишком “сузили” нишу и нужно смотреть шире.

Если конкурентов слишком много, выбирайте 5 лучших и учитесь у них. Причём “лучшие” – это не те, кто вам нравится. Это самые яркие представители рынка, самые успешные, самые известные.

Анализируйте конкурентов по следующим критериям:

  1. Что они продают в вашей теме? Какие продукты?
  2. Что они дают людям в этой теме? На что “давят”, какие результаты обещают и т.д.
  3. Уровни цен. Проанализируйте, сколько стоят книги конкурентов, их тренинги, коучинги и т.д. Вплотную занявшись ценовым вопросом, вы можете увидеть маркетинговые воронки конкурентов – с помощью каких бесплатных продуктов они привлекают аудиторию, какие продукты предлагают потом и как подводят к покупке “основных” тренингов.
  4. Кому они продают? Как они пишут про боли, страхи клиентов, какую аудиторию привлекают? Что у них на сайтах? В соцсетях? Почитайте отзывы, чтобы понять, какие люди к ним приходят и подумайте, совпадают ли ожидания этих людей с тем, что прописано в вашем аватаре?
  5. Как они продают? Красивые ли у них страницы? Красивый ли сайт? Мелькают ли в таргете, в Директе? Ведут ли они соцсети, рассылку, канал на ютуб и т.д. Подпишитесь на их рассылки и вообще на всё, на что только можно подписаться.

Итог: выпишите сильные и слабые стороны конкурентов, что можно перенять из их модели, какие ошибки они допускают (и которых не допустите вы).

Идеальный вариант – стать клиентом топовых конкурентов и посмотреть, как у них всё происходит, так сказать, изнутри. Некоторые продукты не висят на сайтах в разделе “каталог продуктов” (или вообще такой страницы нет). Эти продукты в воронке можно увидеть только изнутри этой самой воронки. Для этого придётся стать клиентом. Но будучи клиентом конкурента можно увидеть множество “маркетинговых дыр”. Такая информация стоит того, чтобы за неё заплатить, согласны?

Сегодня, 3 ноября, в 13:00 по Москве мы проводим специальный вебинар “День открытых дверей программы Инфобизнес 2.0”. На нём вы узнаете об “эволюции” этого тренинга – каким он был раньше, каким он стал сейчас. Почему изменился формат и как это скажется на результатах участников.

На вебинаре вы также сможете задать вопросы о тренинге, понять, подходит ли он вам и вообще узнать о программе, так сказать, изнутри.

Регистрируйтесь сейчас, чтобы не пропустить >>

Для тех, кто “в танке”:) “Инфобизнес 2.0” – это наш главный тренинг. Двухмесячная программа по построению системного инфобизнеса с нуля до 300.000 рублей чистой прибыли.

Именно о нём будем говорить на Дне открытых дверей.

Приходите, будет интересно  >>  

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте