post_obshaya_mail_090

Быстрый путь наверх начинающего предпринимателя. Проверен временем

Стоит ли писать очередную микро-инструкцию для начинающих?

Видимо, все-таки стоит.

Ибо не каждый стал Дмитрием Потапенко, а вот охранниками и кассиршами умерли многие.

Вы тоже совершаете эту ошибку при запуске стартапа?

Одна из распространенных ошибок начинающего предпринимателя – думать, что ваш стартап является миниатюрной копией крупных компаний. Так ли это на самом деле?

В корне не так.

Крупные компании реализуют свои стратегии, а стартапам следует только искать свое место на рынке. Потому как у вас еще нет понимания спроса на ваш продукт, базы клиентов и какой-никакой известности хотя бы в узких кругах.

Ваша задача на старте – получать обратную связь от рынка и быстро менять свою стратегию для оптимизации продукта под рынок. Вместо этого вы, скорее всего, накидали десяток вспомогательных проектов, которые «точно необходимы». На самом деле все эти незавершенные проекты только создают кутерьму и понижают вашу продуктивность.

Присвойте этим проектам низкий приоритет и заморозьте. А высокий приоритет пусть будет у следующих задач.


Поиск клиентов прежде всего

post_obshaya_mail_11

Может показаться бредом идея о том, что на старте вам не нужен новый продукт, вам нужны клиенты. Пока вы еще не ориентируетесь на рынке, не определились среди других компаний и у вас нет клиентов, забудьте о своем продукте.

Какого ляха вам приспичило открывать пиццерию вдали от офисных и торгово-развлекательных центров? Кто туда будет захаживать? Кто станет вашими клиентами? Кому будет дело до супер-рецепта вашей пиццы и креативной униформы персонала в стиле Свинка Пеппа?

А вот если ваша компания уже опытная, имеет наработанную клиентскую базу, хорошо знает своих конкурентов и условия рынка, вам сильно проще разработать и запустить новый продукт. Ту же пиццу, которая будет отвечать всем требованиям рынка, желаниям клиентов и быть конкурентоспособным продуктом.

Опытные компании ориентируются в способах продаж, продвижения продукта, знают рынок и умеют продавать выгодно. Вы тоже можете знать эти тонкости из книг и семинаров, то есть только в теории. Но вы понятия не имеете, актуальна ли ваша бизнес-идея и будет ли она приносить прибыль. Поэтому вам сначала надо доказать жизнеспособность вашей идеи.

Считайте, что вы попали в квест – есть задание, надо двигаться на ощупь и искать выход. О том, как искать, читайте дальше.


Незыблемые правила и ценности

Пока вы несетесь внутри вашего квеста, вы не всегда знаете, по какому пути развивать свое дело. Именно поэтому в самом начале сформулируйте то, что определит ваши дальнейшие действия. То есть набор основных и долговечных ценностей, которые будут основой дальнейшего пути.

Если у вас косметическая компания, первоочередной и основной ценностью будет помощь женщинам быть красивыми и ухоженными. Именно ею вы будете руководствоваться при принятии решений.И никакие обстоятельства не должны заставить вас отступить от определяемого этими ценностями пути.

Помимо правил и ценностей, составьте план развития с целями и распечатайте его. Потому что бумага решает. Доказано, что легче добиться поставленной цели, если она написана на бумаге, и вы регулярно просматриваете эту запись. Пусть она будет вашей инструкцией.

Как и любой нормальный стартап вы пройдете через период потрясений на ранних стадиях. Именно в это время вам пригодится и инструкция, и список приоритетов. Это будет ваша мотивация и указатель на этом пути.

Только имейте в виду, что цели могут меняться с течением времени в отличие от основных ценностей.

post_obshaya_mail_080

Как определить цели и ценности вашей компании?

Задайте себе вопросы:

  • Для чего работает наша компания?
  • Каких результатов мы хотим добиться, какой прибыли?
  • Как узнать, что мы делаем все правильно?

Компания, имеющая незыблемые ценности и четкий список целей, в состоянии добиться гораздо большего успеха.


Продукт для самых нетерпеливых

Ваш первый разработанный продукт делайте для первых и самых нетерпеливых клиентов, а не для основного рынка.

У вас бывало такое, когда вы готовы заплатить за какую-то вещь, лишь бы получить ее поскорее, даже если она не идеальна? Вот и ваши потенциальные клиенты находятся в этом положении. Всегда в начале деятельности стартапы продают свой продукт небольшому количеству самых нетерпеливых клиентов.

Допустим, ваш продукт – это софт, который помогает банкам обналичивать чеки в автоматическом режиме. Софт еще не протестирован во всех ракурсах. Тогда ваш идеальный клиент – банк, который теряет 1 млн. рублей в год на обнале вручную. Банку выгодней заплатить половину этой суммы вам, чтобы сэкономить в будущем. А вы к тому же получите обратную связь, что надо докрутить до щелчка. И такой продукт уже можно выводить на рынок дальше.

Не повторяйте ошибку многих стартапов, которые сначала долизывают продукт до идеального состояния, теряя время, деньги и потенциальных клиентов. Вы однозначно попадете в ситуацию, когда не останется средств на доработку продукта. Или выпустите идеальный продукт на рынок, когда он уже будет неактуален.

Untitled-888888888

Неважно, в какой отрасли находится ваш стартап, вы в любом случае столкнетесь с массой вопросов, на которые нужно будет найти ответы.

Часть из этих вопросов мы закроем на 28-м онлайн интенсиве по бизнесу.

Интенсив пройдет уже в эти выходные 20 и 21 февраля.

Подробности смотрите по ссылке >>>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте