E-mail рассылка по-прежнему остаётся одним из самых
эффективных медиа-каналов, не смотря на конкуренцию.

 
 

Квест: оживите мёртвую базу за 5 шагов

В среднем около 60% адресов в любой почтовой базе являются «мёртвыми» – неактивными подписчиками. Однако, надеюсь, вы, как и мы, не намерены с этим мириться. Ниже для вас приведены 5 стратегий, чтобы сделать вашу базу активнее. 

Квест: оживите мёртвую базу за 5 шагов


1. Сделайте ваши письма актуальными

Очень хорошо, когда читатели видят, что ваши письма несут не только контентный, но и чем-то похожи на новостную ленту. Как это сделать?

Для этого не обязательно писать о событиях в мире, падениях звёзд с лестниц и других опусах. Достаточно просто всегда рассказывать какие-то актуальные, современные исследования, новости в мире на вашу тематику и интересные факты. Это повышает интерес к вашей рассылке.

Недавно крупная компания «EmailStatCenter» опубликовала интересную статистику. Одно из исследований показало, что средний потенциальный клиент получает 11 коммерческих предложений в день по электронной почте. Другое исследование от этой же компании показало, что 42% участников опроса предпочитают получать эти самые предложения именно по электронной почте.

Это значит, что бороться за вашу базу подписчиков есть большой смысл, не смотря на конкуренцию.

2. Определите активность базы

Показатель «мёртвых» подписчиков в стандартные 60% - лишь усреднённый. Вам важно узнать, каков конкретно в вашей базе процент активных и пассивных читателей. Как это сделать?

Маркетологи обычно считают неактивными читателями тех, кто не открывает ваши письма в течение 6 месяцев. Узнайте, каков процент активных читателей в вашей базе, и это сильно поможет понять: 
1) какая реальная прибыль возможна с этой базы, 
2) насколько всё плохо или хорошо.

3. Дайте подписчикам возможность выбирать

Мужчина в городе

Некоторые читатели перестают открывать письма просто потому, что они их получают от вас слишком много. Помните, что лучше качество, чем количество. Однако, о том, сколько хотят получать ваши письма подписчики, вы можете только догадываться.

А угадывать – это плохой маркетинг. Поэтому проведите, например, опрос: «Сколько для вас приемлемо получать от нас писем?». И возможные ответы: 1 письмо в неделю, 3 письма в неделю, каждый день, без разницы.

Тогда вы сможете разделить базу на тех, кто редко вас читает и на тех, кому можно смело высылать больше писем, не боясь их загрузки. К тому же, благодаря опросу, вы еще раз увидите, скольким из ваших подписчиков реально интересна ваша подписка.

Но не забудьте поощрять участников опроса: скидка 5-20% на какие-то продукты или весьма крутая технология, которой вы поделитесь бесплатно, - всегда повышает мотивацию заполнить опрос.      

4. Призыв к действию

Многие инфобизнесмены забывают про простую истину: абсолютно каждое письмо должно иметь в себе ссылку. Возможно, она ведёт на регистрацию на вебинар, на покупку тренинга, на просмотр видео или просто на ваш сайт – это уже зависит от вашей стратегии e-mail рассылки. Но, ссылка должна быть всегда.

Некоторые из ваших подписчиков не сильно хотят читать ваши письма – им просто интересно, какие продукты вы выпускаете, чтобы купить что-то подходящее для них.

При этом важно, чтобы всегда была ссылка вначале письма.

Отдел по маркетингу Инфобизнес2.ру недавно тестировал 2 идентичных письма. В одном ссылка была в середине и конце. В другом – в начале, середине и конце. И что вы думаете? Click rate во втором письме был выше в 2,5 раза!

Вы спросите, а почему же тогда в этом письме в начале нет ссылки? И это хороший вопрос.  

Дело в том, что конкретно эта e-mail рассылка несёт скорее контентный характер. Эти письма, статьи, технологии, которые вы получаете – складывают имидж Инфобизнес2.ру. Поэтому её цель не продажа продуктов, а создание качественного, интересного и по-настоящему полезного контента.

Именно поэтому здесь вы получаете самые сочные, качественные и современные материалы. В остальных же наших письмах, которые группированы на малые и средние целевые аудитории – всегда есть ссылки на протяжении всего месседжа.

5. Больше касаний с подписчиками

Человек совершает касание

Старайтесь не ограничиваться только лишь e-mail рассылкой. Круто, когда ваши подписчики могу не только читать ваши письма, но и смотреть регулярно ваши видео, читать ваши новости в соц. сетях, разговаривать с менеджерами по телефону, переписываться в чатах с другими вашими клиентами и так далее.

Помните, что любой инструмент и канал плотно связаны с другими инструментами и каналами в вашем маркетинге. Чем больше касаний у вас будет с клиентами, тем больше они о вас помнят и интересуются вами. В том числе, и e-mail рассылкой.

Надеюсь, сегодняшняя статья помогла вам понять, как сделать вашу базу подписчиков более активной. Пишите ваши комментарии и вопросы прямо под этой статьёй. Мы постараемся ответить каждому. 

А прямо сейчас идёт набор в бесплатный вебинар «7 чудес инфобизнеса»:

Узнайте, что вы получите на вебинаре

19-го ноября в 20:00 по Москве

Внедрите 7 принципов любого успешного инфобизнеса, чтобы увеличить продажи и сократить часы своей работы вдвое.

Бесплатно регистрируйтесь уже сейчас
 
Автор Успешной рассылки вам!
Максим Крючков
директор по маркетингу Инфобизнес2.ру
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте: