Узнав их, вы заодно сможете проверить своего дизайнера:
так ли он хорош и разбирается ли в продающих сайтах
 
 

7 смертных грехов веб-дизайна, убивающих продажи

Надеюсь, вы уже знаете, что совсем не красота сайта определяет конверсию и количество заработанных денег. Сегодня поговорим о семи фишках продающего веб-дизайна, которые мало кто использует.

7 смертных грехов веб-дизайна, убивающих продажи

Хорошая новость для вас в том, что все эти фишки с веб-дизайном достаточно простые. И узнав их, вы заодно сможете проверить своего дизайнера: так ли он хорош и разбирается ли в продающих сайтах.

Ошибка №1: мелкий шрифт

Причина этой ошибки в том, что многие строят сайты по стандартам. То есть шрифт – 12 px. Наверняка, и на ваших сайтах сейчас такой же. По крайней мере у большинства.

Однако, читать онлайн такой шрифт становится всё труднее. Потому как мониторы всё мельче (планшеты, телефоны, ноутбуки), времени на чтение информации всё меньше, текста в интернете всё больше. А тут еще и мелкий шрифт.

Читатель хватается за всё, что выделяется, читает и убегает смотреть дальше. Шрифт в 12 px он почти не замечает. Как правило, его хватает на пару предложений.

В 2013 какая-то буржуйская компания (не помню точно название) проводила исследование и выявила, что:

Средняя продолжительность концентрации внимания читателя в интернете – 8 секунд


Глаз с лупой

С ума сойти. Ведь это на секунду меньше, чем у золотой рыбки. И в том же исследовании установили другой важный показатель. В среднем люди готовы читать всего 28% слов на веб-странице. Так-то.

Сейчас стандарты размера шрифта поднялись уже до такого уровня, что даже 14 px – это совсем минимум. Некоторые компании подняли уровень до 16 и 18 px для основного текста. А заголовки – до 35-40 px.

Так что не бойтесь сделать крупный шрифт. Наоборот, бойтесь сделать его слишком мелким. Ведь это напрямую влияет на продажи: прочитает посетитель ваш текст или уйдет читать на другой сайт.

Ошибка №2: слайдер на главной странице

Грубейшая ошибка – использовать слайды на главной странице сайта. Я знаю, что вы любите исследования и более реальные доказательства моих слов. Поэтому давайте сразу начнём с этого. 
Университет Notre Dame провёл эксперимент. Повесили на сайт слайдер из 5 позиций и вот какие результаты они получили.

CTR позиций анимированного слайдера

Лишь 1% людей щёлкали на слайдер. Тогда как 84% людей щёлкали на первую позицию, чтобы узнать об этом больше.

Итак, что мы имеем? Что слайдер бессовестно губит остальные 3-4 слайда, которые идут на очереди за первым. Так не проще ли вывесить ваше самое важное спец. предложение на первый экран? А остальные развесить уже по сайту в более видимых местах.

Без слайдера. Забудьте о нём. Он хорош и удобен для отзывов, для портфолио, но не на главной странице.

Ошибка №3: низкий контраст шрифтов

Хамелеон

Снова вернёмся к шрифтам. Некоторые дизайнеры пытаются сделать красивое и оригинальное сочетание шрифтов. И этим они убивают вашу прибыль. Прямо берут бензин с зажигалкой и сжигают половину ваших денег.

И это, вроде бы, понятные, банальные вещи. Однако, они почему-то имеют место быть на просторах интернета. Запомните: темный шрифт на светлом фоне. Или светлый шрифт на тёмном фоне. Но лучше первое.

Ким Харрисон со своей командой провели исследование. И доказали фантастически важную вещь в интернет-маркетинге: «Воздействие обратного типа». То есть должен быть тёмный шрифт на светлом, а не наоборот.

Вот как читали текст на эксперименте:
 

  • Черный текст на белом: 70% читали легко, 19% слабо, 11% плохо
  • Белый текст на черном: 0% читали легко, 12% слабо, 88% плохо
  • Белый текст на фиолетовом: 2% читали легко, 16% слабо, 82% плохо
  • Белый текст на королевском синем: 0% читали легко, 4% слабо, 96% плохо 

Вывод: лучший вариант – это черный текст на белом фоне. Иногда светлый шрифт на темном фоне выглядит очень хорошо, но вы сильно рискуете. Поэтому будьте с этим осторожны.

Ошибка №4: непропорциональная высота строки

Высота строки – это то, что чаще всего упускают из виду разработчики сайтов. Как правило, они произвольно выставляют высоту, думая, что это норма. Хорошие дизайнеры действительно могут сделать это правильно и на глаз. Но, к сожалению, хороших дизайнеров не так много.

Сервис для определения высоты строк

Крис Пирсон из DIYThemes даже разработал специальный калькулятор «Golden Ratio», который помогает вычислить необходимую высоту строки. Вот так он выглядит.

Мы не станем глубоко разбирать его. Просто скажем: штука реально полезная.  Если у вас есть желание, поищите его на просторах интернета, попробуйте, разберитесь – и используйте с максимальной эффективностью.

Ошибка №5: длинная строка

Еще один грех веб-дизайнера – это длинная строка. Институт Bayamard, например, опубликовал статью, в которой говорится, что оптимальный размер строки – это 50-60 символов. Всё, что выше 75 символов – это уже тяжело для глаза среднего обывателя.

Не все дизайнеры это помнят. Поэтому ваша задача – всегда им об этом напоминать.

Ошибка №6: нет акцента на призыве к действию

Сейчас мы говорим главным образом о цвете. Это кажется банальным, но до сих пор я иногда встречаю ошибки в этом плане. Давайте-ка освежим в памяти, как должна выделяться кнопка на вашем сайте.
 

  1. Кнопка должна быть достаточно яркой, чтобы привлечь внимание.
  2. Она должна дополнять другие цвета на вашем сайте, не конфликтовать с ними.
  3. Цвет кнопки должен выделяться из фона (то есть синяя кнопка на синем фоне – не лучшая идея).
  4. Цвет призыва не должен встречаться на сайте в других элементах. Это значит, что только кнопка имеет такой цвет, окей? :)

Вот, посмотрите, как это сделано, например, на сайте одного из наших тренингов – «Инфобизнес Pro». Зелёного нет в дизайне больше нигде, и он отлично выделяется на белом фоне. 

Пример дизайна Инфобизнес2.ру

Ошибка №7: нарушение основных принципов дизайна

В дизайне есть определённые правила. Например, человек европейской культуры, пишущий слева-направо, при просмотре любого сайта начинает изучать его с левого верхнего угла. Поэтому именно в тот угол чаще всего компании размещают логотипы и слоганы.

...человек европейской культуры, пишущий слева-направо, при просмотре любого сайта начинает изучать его с левого верхнего угла.


Также в правом углу размещают меню, потому что это второе место, куда смотрит потребитель. Он быстро может найти то, что ему нужно: контакты, примеры работ или цену. Всё удобно, быстро и качественно.

Но есть творческие личности, которые убеждены, что могут придумать лучше. Однако, дело не в творчестве, а в психологии, памяти и еще сотне других особенностей человека.

Поэтому не стоит изобретать второй велосипед.

Кстати, не терпится похвастаться вам о нашей новой фишке. Мы с командой Инфобизнес2.ру недавно накреативили новый способ поднять прибыль в вашем инфобизнесе – а заодно и в нашем :)

Инфобизнес Upgrade

Бесплатный Онлайн Воркшоп – 2 декабря
«Инфобизнес Upgrade»: Поднимите прибыль до 200.000

Буду откровенен: хочу попробовать с вами новую фишку. Это не обычный вебинар, на котором вы получите теорию и уйдете. Нет. Это круче. Гораздо круче. Такого мы давно не проводили.

Это воркшоп в прямом эфире с Андреем Парабеллумом и со мной, Максимом Крючковым. Это практика, совместная работа над вашим инфобизнесом и почти мгновенные результаты. Если вам это интересно, то читайте подробнее, нажав кнопку ниже.
 

Читать подробно о воркшопе
с Андреем Парабеллумом и Максимом Крючковым
 
Автор Высокой конверсии!
Максим Крючков
директор по маркетингу Инфобизнес2.ру
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте: