SMART цели в наборе базы - два примера

Часто наши цели не достигаются не потому, что нам помешали обстоятельства или какие либо препятствия "непреодолимой силы", а потому что мы неправильно ставим свои цели. Неправильно записываем и работаем с ними.

SMART цели в наборе базы - два примера
Сегодня вы можете повысить свой уровень экспертности в постановке целей по набору базы. Прочитайте это письмо и измените свой подход к лидгену. 

При наборе базы у вас должны быть умные цели.

Вы, наверняка, слышали про умные или SMART цели. Они помогают и в наборе базы. Не буду писать отсебятину, вот что говорит добрая Википедия:

"Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху дела — правильно сформированные цели. SMART цели — умные цели.

Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Цели должны быть умными. В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели.

SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: 
Specific — конкретная
Measurable — измеримая
Achievable — достижимая
Relevant — актуальная
Time bounded — ограниченная во времени


Поэтому первое, что вам нужно делать перед тем как вкладывать деньги в рекламу или запускать флешмоб, это понять свои цели и сделать их умными.

Глупые цели потратят ваши деньги и время. Можете записать себе это несмываемым маркером на мониторе или сделать татуировку.
 

Хотите разобраться, как это применить в лидгене?

Хотите разобраться, как это применить в лидгене?

К сожалению, в лидгене у многих цели выглядят как “хочу большую базу”. Иногда еще добавляется “и побыстрее”. Давайте вместе из такой абстрактной и не рабочей цели сделаем умную. (Наверняка, у вас есть знакомые, которых тоже хочется сделать умными, но тут я не волшебник.)

Для этого нужно проработать цель по каждому критерию:

S – конкретная. Вы определяете для себя, чего хотите достигнуть.

Например, "увеличить количество подписчиков на емейл-рассылку” или “набрать новых участников в группу ВКонтакте”. “Нужно собрать базу” – это вообще не цель, а пожелание, которое можно написать на бумажке и подте… засунуть в бутылку и выкинуть в море.

M – измеримая. На этом шаге конкретизируем цель цифрами.

Нет, “намного больше” – это не конкретно. Измеримые цели будут вида: "увеличить количество подписчиков на емейл-рассылку на 20%, относительно текущего количества” или “набрать 10.000 новых участников в группу ВКонтакте”.

A – достижимая. Здесь расшифровываем, как именно планируется достигнуть цели и возможно ли её достигнуть вообще.

Например, “увеличить количество подписчиков на емейл-рассылку на 20%, относительно текущего количества с помощью флешмобов, участия в онлайн-конференциях и покупки базы” или “набрать 10.000 новых участников в группу ВКонтакте с помощью рассылки по своей базе, таргетированной рекламы, конкурсов и рекламы в схожих по темам группах”. А вот собрать +20% подписчиков или 10.000 участников группы холодным обходом вагонов метро вряд ли получится. И так же нереально будет в сто раз увеличить базу, если бюджет равен нулю, ваша аудитория живет в Северной Корее, а времени на все про все 15 минут.

R – актуальная. Проверяем, действительно ли эти шаги помогают достичь желаемой цели? 

Очень важный критерий. который помогает убедиться, что шаги по достижению цели действительно правильные. Например, "покупка базы" в большинстве случаев хороших результатов не принесет, только карму себе можно испортить. Или “рассылка по своей базе” не приведет к цели по набору участников в группу, если вы хотите 10.000 именно новых человек, которые раньше про вас не знали.

Актуализированные цели будут выглядеть так: “увеличить количество подписчиков на емейл-рассылку на 20%, относительно текущего количества с помощью флешмобов и участия в онлайн-конференциях” или “набрать 10.000 новых участников в группу ВКонтакте с помощью таргетированной рекламы, конкурсов и рекламы в схожих по темам группах”.

T – ограниченная во времени. Вы же не хотите набирать базу вечно?

Здесь вы определяете событие (триггер) или отрезок времени, когда должна быть достигнута цель. Например, “К 1 марта 2015 года”, “К старту запуска продукта Х”. Нет, “побыстрее” или “вчера” тут не работает.

SMART цели в нашем случае будут выглядеть так:

“К старту запуска продукта Х увеличить количество подписчиков на емейл-рассылку на 20%, относительно текущего количества с помощью флешмобов и участия в онлайн-конференциях”

или

“К 1 марта набрать 10.000 новых участников в группу ВКонтакте с помощью таргетированной рекламы, конкурсов и рекламы в схожих по темам группах”.
 

Самое сложное

Самое сложное

Чаща всего первые два критерия закрываются просто. Над четвертным нужно подумать, а в пятом нужно ставить адекватные, не слишком растянутые дедлайны.

Самая большая проблема с третьим критерием, достижимостью. Как я могу спланировать шаги по достижению цели, если я ее еще не достигал? "Я уже пробовал два способа лидгена, они не сработали, понятия не имею что делать."

Во-первых, хорошая цель всегда должна бросать вам вызов и быть рискованной. Вы должны выходить из зоны комфорта и погружаться в зону роста, чтобы не превратиться в кисель. Через несколько месяцев скучного достижения простых целей вам захочется все это бросить. Цель должна быть хоть ненамного, но выше предела возможностей.

Во-вторых, чтобы ставить адекватные и умные цели, нужно понимать хотя бы в общих чертах, как ее можно достигнуть. Если вы не знаете способов набора базы, придется использовать старые приемы, тыкать пальцем в небо и изобретать на ходу.

Высший пилотаж – постановка нереальных для большинства и пугающих риском целей, которые вообще непонятно как достигнуть. Тут помогают уверенность в себе и стальные тестикулы. “Я не знаю как это сделать, но это настолько круто, что об этом никто даже не думает, поэтому я знаю, что у меня получится” – лучший рецепт достижения нереальных целей.

Основные проблемы лидгена

  • Лиды стоят слишком дорого;
  • База растет очень медленно;
  • Бесплатные способы себя изжили, результатов почти не дают;
  • Не получается найти источник ЦА, приходит не целевая аудитория;
  • Плохой магнит, за который люди не хотят оставлять контакты;
  • Страницы непонятные и плохо конвертируют трафик;
  • Надоело все делать своими руками;
  • Нет системы в наборе базы.

С 16 по 20 февраля мы проводим флешмоб “База за 5 дней”, на котором поможем вам решить эти проблемы. Это будет интенсивная работа: каждый день – новые способы лидгена, новые подписчики и минимум теории. Занятия будут вечером по Москве, не больше 1 часа.

База за 5 дней

Совсем бесплатным этот флешмоб решили не делать, наоборот, интереснее поработать с теми, кого не остановит заградительная стоимость. Заградительная только для халявщиков, они все равно не дойдут до конца.

Даже небольшая плата сильно поднимет ваши мотивацию и результат. А ценник мы действительно сделали невысоким.

Флешмоб будет идти на 3 уровнях - для новичков, продвинутых и "монстров"

Новичкам - пошаговое руководство по бесплатным способам;
Продвинутым - платные способы;
“Монстрам” - технология увеличения имеющейся базы.

И всем мотивационный пинок в сторону результатов:)

Плюс вы сможете принять учатие в конкурсе и выиграть новенькую читалку Kindle для электронных книг от Amazon.


 

Зарегистрироваться на флешмоб

 
Автор Зажжем с вами на флешмобе!
Максим Крючков
директор по маркетингу Инфобизнес2.ру
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте:



© 2015 ООО "Инфобизнес2.ру" ул. Свободы, д. 81 стр. 5 Москва 125481 Russia