Трение причиняет боль.
Размер имеет значение.

 

Перевод про лэндинги. Часть 3 – формы подписки

Продолжаем перевод замечательной статьи Оливера Гарднера про создание и оптимизацию лэндингов (страниц захвата).
Третья часть – про формы подписки.

Перевод про лэндинги. Часть 3 – формы подписки

Краткое содержание предыдущих серий:

  1. Прежде всего, я дам вам единственное рациональное обоснование, почему страницы захвата landing pages для маркетологов – всё равно что «Иммодиум» для космонавта с диареей. Жизненно важно.
  2. Я докажу, почему не контент, а контекст – царь и бог конверсии.
  3. После этого я заставлю вас полюбить формы подписки. Причем взаимно. Заметьте, что заставить некую форму что-то полюбить – очень очень трудно.
  4. На полпути к нашей цели, мы выпьем какого-нибудь виски типа «Канадский Клуб», изображая Дона Дрейпера и научимся писать продающие тексты как безумцы.
  5. «Нарисуй мне милую картиночку». «Мам, иди на фиг… Дизайн – это тебе не какие-то там лютики-цветочки!»
  6. Сочтут ли вас жадным, если вы попросите добавки? Нет, если вас тоже зовут Оливер. Всегда просите больше, когда дело касается конверсии.
  7. И наконец, я достану шляпу безумного критика и безжалостно затроллю несколько примеров лэндингов – хороших и плохих.

Часть 3. Как подружиться с формами подписки и оказывать влияние на людей

«П**#ц, как я ненавижу подписные формы! Они напрочь всё рушат».
– Денис Сухополяк.

Это реакция нашего арт-директора, когда мы работали над дизайном шаблонов для подписных страниц.

К сожалению, формы – главный элемент лэндингов, и поскольку они визуально представляют цель конверсии, то ваше умение разбираться в нюансах – это ключ к успеху.

Вам следует запомнить вот это утверждение:

ТРЕНИЕ ПРИЧИНЯЕТ БОЛЬ
И РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
добавьте немного смазки,
когда создаете подписные формы

Трение – это барьер для входа, который вашим посетителям нужно преодолевать с усилием. Трение делится на два типа:

1. Воспринимаемое трение

Это шок, который испытываешь, когда вдруг видишь длинную подписную форму. Ужас того, что придется заполнять такую простыню может отпугнуть и заставить отказаться. Решить это можно либо сократив подписную форму, либо разделив ее на несколько коротких на нескольких страницах.

2. Фактическое трение

Это то время и хлопоты, которые на самом деле требуются для того, чтобы заполнить форму, которые могут стать причиной ухода со страницы, если их не учесть.

Вот, что может затруднить процесс заполнения формы и вызвать разочарование:

  • Слишком много открытых вопросов без готовых вариантов ответа, над которыми людям приходится думать.
  • Выпадающие меню без подходящего варианта ответа. Обычно задаваемый вопрос: «В какой индустрии работает ваша компания?». Если среди предложенных вариантов ответа нет подходящего, а вы не предложили никакого выхода из этой ситуации (вроде варианта «Тут нет моего варианта»), посетитель может разочароваться.
  • Капча. Это когда вам приходится ломать глаза, читая странные слова или буквы и вводить с клавиатуры то, на что по-вашему они похожи, для того, чтобы продолжить. Кого это не бесит?

3. Решение: снижение трения с помощью конверсионной смазки

Вы, наверное, подумали, что это так – для красного словца. Нет. Конверсионная смазка – это то, что вы можете дать своему посетителю для облегчения перехода дальше.

Метод 1: Пусть цифры вам помогут

Один из подходов – это анализ результатов и соответствующее изменение вашей формы подписки. Глядя на результаты заполнения формы, спросите себя:

  • Стоят ли самые популярные варианты ответа первыми в выпадающих списках? Если да, то вам следует сделать эти ответы, по возможности, максимально короткими и понятными для восприятия. Если люди смогут легко и быстро найти подходящий вариант ответа без необходимости долго выискивать/проматывать, они будут более склонны выбрать его.
  • Адекватны ли ответы на открытые вопросы? Или это всякий бред (типа «бла-бла-бла»), вбитый в это поле от балды лишь бы поскорее покончить с заполнением? Если так, то вам следует упростить эти вопросы, чтобы на них было проще ответить. Например, вопрос «Расскажите нам о вашей самой большой проблеме в маркетинге» требует целого рассказа в качестве ответа. Для сравнения – на вопрос: «Какая самая большая преграда стоит на вашем пути к успеху в маркетинге?» часто можно ответить коротко – «Недостаточно трафика».

Метод 2: Найдите баланс

«Подарок» – это компенсация, которую вы предлагаете в обмен на личные данные. Ваша цель – уравновесить величину подарка с величиной трения.

Есть много стимулов, за которые пользователь отдаст вам свою личную информацию: электронные книги/отчеты, вебинары, рассылки, консультации, купоны на скидку, конкурсы, бесплатные аккаунты на несколько дней, уведомления о запусках продуктов.

Правило здесь одно: Не жадничайте.

Спрашивайте со своих посетителей только ту информацию, которую были бы готовы отдать сами на их месте.

Ладно, можно чуть-чуть пожадничать, но не слишком.

Например, если вы собираетесь отправлять всего лишь авторассылку с новостями, то e-mail или e-mail + имя – это всё, что вам нужно. Однако, если у вас есть продукт/услуга, которые требуют последующих продаж по телефону, вы можете захотеть больше информации, чтобы понять уровень интереса посетителя. И тогда дополнительное трение может помочь заранее избавиться от неинтересных людей «я просто смотрю» и улучшить качество лидов. Как я уже говорил, все дело в равновесии.

Если есть сомнения, не бегите впереди паровоза. Помните, что вам всегда следует получить разрешение на поцелуй, прежде чем переходить к следующему шагу.

Что-то мне вдруг взгрустнулось.

Мне не кажется, что этого достаточно для того, чтобы вы влюбились в подписные формы.

Вам стоит прочувствовать вот эту страницу, где всё встает на свои места.

Как создать идеальную форму подписки

Теперь, когда мы немного разобрались с теорией, которая стоит за формами, вам, пожалуй, будет любопытно узнать, как именно создать офигенную форму подписки. Мы сможем это сделать, если будем действовать так, будто это – единственное, что нам разрешено разместить на странице.

Ваша форма состоит из следующих элементов:

  1. Заголовок, чтобы объяснить смысл формы.
  2. Описание со списком, чтобы подчеркнуть выгоды и содержание того, что вы дадите после заполнения.
  3. Форма с описанием полей для заполнения (необычные названия ярлыков и оригинальные вопросы могут привлечь внимание).
  4. Призыв к действию.
  5. Причины вам доверять.
  6. Закрывающая фраза о срочности или что-то, что усиливает мотив.

Ниже набросок того, как могла бы выглядеть форма подписки, созданная по этому методу:

Пример формы подписки

Как вам? Уже влюбились в формы подписки? Еще нет?

Похоже, нужны реальные примеры. Ниже приведено несколько симпатичных мне подписных страниц, пачками генерирующие лидов (#вместесформами).

Короткая и милая форма подписки

короткая и милая форма подписки

Форма для скачивания электронной книги

пример формы для скачивания электронной книги

Форма запроса оценки стоимости, висящая у парня между ног

пример формы заказа оценки

Супердлинная форма со счастливым парнем в конце

пример длинной формы подписки

#люблюформы

В следующей части мы с вами выпьем какого-нибудь виски типа «Канадский Клуб», изображая Дона Дрейпера и научимся писать продающие тексты как безумцы. Не пропустите.


Вся правда про Инфобизнес2.0

вся правда об инфобизнесе

Здесь вы узнаете все о нашем Самом Главном Тренинге — Инфобизнес2.0 и бесплатно получите в распоряжение часть техник и методик, благодаря которым участники Инфобизнес2.0 достигают масштабных результатов.

Зарегистрируйтесь бесплатно
Константин Бенко Всех благ и хорошего настроения!
Константин Бенко
директор Инфобизнес2.ру

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте: