infobusiness2.ru «Я много раз повторяю своим менеджерам: не хватает мозгов
сделать лучше – скопируй у лидера!» Игорь Яковлев

Как горячие бургеры: продающие фишки от McDonalds и Nike

Чтобы развить инфобизнес, уже недостаточно состряпать проект «на коленке» – нужны маркетинговые стратегии. Мы расскажем, какими приемами пользуются мировые бренды
и как использовать их опыт.

Здесь красивая картинка, которую вы не видите.. Включите показ изображений для писем от Инфобизнес2.ру

Несколько лет назад в инфобизнесе не было конкуренции. Проекты стряпали буквально "на коленке", и любой, кто делал это хоть чуть-чуть лучше остальных, сразу захватывал аудиторию.

Поначалу, чтобы оказаться в центре внимания, было достаточно писать внятные статьи. Потом началась эра видео – обычный канал на youtube выводил ваш инфобизнес на небывалый уровень. Особенно если снимать продающие видео в тропических странах: отлично работали зарисовки на тему "я на пляже", "я в гамаке", "я лезу на пальму".

Теперь развитие соцсетей и конкуренции требует уникальности, разнообразия и мультиформатности контента. Чтобы развить инфобизнес, нужны свежие маркетинговые стратегии. Мы расскажем, какими приемами пользуются доминирующие бренды и как использовать их опыт.

Стратегия №1: знать о клиентах больше,
чем они сами

изучите клиента

Пожалуй, дальше всех в этом продвинулись в "McDonalds". С 1958 года каждый новый сотрудник сети изучает "библию" – инструкцию, в которой прописан не только каждый шаг продавца, но и возможные реакции клиента.

За полвека книга выросла с 75-ти страниц до 750-ти, так что парни и девушки, стоящие за кассой, знают о вас все:

  • почему вы пришли в McDonalds;
  • на какой сервис рассчитываете;
  • что закажете и как долго будете кушать;
  • и, конечно, как извлечь из ваших кошельков максимум.

Руководство ресторана знает и о ваших страхах. Корпоративная форма сотрудников нарочито асексуальна, чтобы жены не опасались за целомудрие мужей. А на упаковках указана калорийность бургеров, чтобы успокоить тех, кто боится потолстеть.

А еще в McDonalds знают, что дети тащат за собой родителей, а не наоборот. Поэтому сеть занижает цены на проведение детских утренников, предлагает обеды с игрушками, строит игровые площадки.

Как использовать

Соберите подробное досье на ваших клиентов. Не стесняйтесь задавать вопросы посетителям паблика: какие проблемы их волнуют, какой тренинг может им помочь? Проводите голосования, советуйтесь и не бойтесь рассказать об ошибках. Это спровоцирует волну откровенных комментариев, а вам как раз это и нужно.

Стратегия №2: устроить шоу

шоу
Основатель McDonalds Рэй Крок любил повторять, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе. Того же подхода держался Энтони Роббинс, гуру тренингов по личностному росту. Был ли он первым, кто прошел по горящим углям? – Конечно, нет! Но он заставил СМИ спорить о нем и его методе.

Обычно тренер читает лекцию, а ученики смирно делают пометки в блокнотиках. Но Энтони Роббинс толкает вас на горящие угли, пока толпа вокруг ревет и подбадривает сделать первый шаг.

Как использовать

Даже если вы заняли тихую нишу и обучаете основам матанализа, все равно клиентов нужно развлекать.

Мы на Инфоконференции-2013 рассмешили зал в 1250 человек небольшим, но "супер-мотивирующим" видео под кодовым названием "Вот так вот".

Еще один пример – недавняя онлайн-битва "Продажи vs Маркетинг". Или ночные видео из офиса Инфобизнес2.ру, на которых наши сотрудники предстают без понтов гуру и самомнения асов продаж.

Стратегия №3: придумать легенду

легенда
Если вы спросите 1000 мужчин о машине их мечты, то с большим отрывом победит легендарная Ferrari. А в этой компании историями и мифами окутано буквально все: от личности основателя до логотипа.

Вот что рассказывал Энцо Феррари:

"Эмблему со вздыбленным конем носил на своем истребителе Франческо Баракка, ас первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе Circuito del Savio в Равенне, меня познакомили с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, однажды она предложила: "Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу". Я все еще храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне его эмблему с конем".

Как использовать

Отличный вариант – рассказать историю о том, как к вам попали те стратегии и фишки, которыми вы делитесь с учениками.

Вот, например, байка о том, как осенило Андрея Парабеллума:

"Долгое время я ходил на семинары Дэна Кеннеди – внимательно слушал все и пытался разобраться, что к чему. И вот идет очередная конференция: 1000+ человек со всех уголков планеты, а рядом со мной сидит женщина-инопланетянка. Такой у нее был вид. Казалось, она абсолютно не понимает, о чем здесь идет речь и что вообще происходит.

Я объяснил ей в двух словах одну фишку: если у вас есть база клиентов, можно подписать их на какой-нибудь сервис – первые два месяца бесплатно, а дальше платежная система PayPal начнет снимать ежемесячные платежи с кредиток. Но многие не станут отключаться, кто-то даже просто по забывчивости или лени.

Через год на такой же конференции во время перерыва пью кофе и слышу где-то позади: "Андрэй, Андрэй, май рашн френд, айм глэд ту сию!" Оборачиваюсь – ко мне бежит та дама с большими инопланетными глазами и улыбкой до ушей и взахлеб меня благодарит. Я прервал ее и попросил объяснить, в чем дело. Оказалось, у нее была база клиентов – около тысячи человек, и после прошлой конференции она попробовала ту штуку с кредитками. За год она заработала 180.000 долларов.

У меня помутнело в глазах – мир перевернулся: эта инопланетянка ничего не поняла из пятидневной программы, но пошла и сделала только то, что я рассказал ей за несколько минут беседы! Как это произошло? Это же я все понял тогда, это я внимательно слушал все идеи, я разобрался, как оно работает... Но не сделал. А она сделала. И получила результат".

Из этой истории появился наш девиз: "Бери и делай!"

Стратегия №4: Jump-маркетинг

Jump-маркетинг
Этот термин придумали бренд-менеджеры Nike. Началось все с видео, в котором баскетболист Коби Брайант перепрыгивает через автомобиль. За первые три дня показа ролик собрал 1.500.000 просмотров на youtube. В следующем видео все тот же Коби Брайант уже прыгал через бассейн со змеями.

Суть jump-маркетинга очень проста: есть товар и есть любимый миллионами action – фантастический прыжок.

Как использовать

Один из учеников Андрея Парабеллума прыгнул с парашютом, держа в руках свою только что написанную книгу. Но не обязательно подходить к методу так буквально. Из этой же серии – сплавы по горной реке, полеты на воздушном шаре, серфинг на Бали и другие экстремальные развлечения. Все это может привлечь к вам внимание аудитории. Главное не переусердствуйте и постарайтесь выжить.

Сами по себе маркетинговые фишки не вытянут инфобизнес – вам нужен качественный продукт. Но они помогут его продвинуть.

Если знаете другие интересные приемы мировых брендов – напишите о них в комментариях.

Бесплатный вебинар

самый главный вебинар
Если вам не терпится стартовать – подключайтесь 22 апреля в 20:00 по Москве. Поможем выбрать нишу, разработаем пошаговый план запуска и стратегию продвижения, дадим мотивирующий пинок.

Регистрируйтесь>>


Клевого вам маркетинга!
Максим Крючков
Инфобизнес2.ру

Google Plus facebook twitter вКонтакте

Включите показ изображений

Расписание выступлений Андрея Парабеллума на Российской неделе маркетинга

Включите показ изображений

Вакансия: требуется копирайтер. Описание и тестовое задание здесь.

Включите показ изображений

Платиновая группа – групповой коучинг Андрея Парабеллума

Включите показ изображений

18 апреля бесплатный вебинар Александра Белановского