infobusiness2.ru «Если подчиненный всегда соглашается со своим начальником,
то он – бесполезная часть организации» Хайман Джордж Риковер

☺︎ Чего стоит сотрудник помимо зарплаты?

В следующий раз, когда вам захочется нанять армию продавцов
или когда возникнет мысль «нам не хватает специального человека, чтобы он...» – подумайте о том, чего на самом деле стоит человек помимо зарплаты.

Плохой сотрудник

Здравствуйте!
Собирался написать небольшую заметку для соцсетей, а получилась целая большая статья.

Хочу пригласить вас к обсуждению, чтобы сделать статью максимально полезной. Если вы знаете о других скрытых расходах на сотрудников помимо тех, что я перечислил ниже – дополните статью, оставив комментарий. Или поделитесь своими «граблями».

Добавка. Судя по комментам, половина читателей понимает смысл написанного по-своему. Статья не о том, что «какой ужас, что же делать». И статья не о том, что сотрудники – это зло. Я не знаю, как нужно читать текст, чтобы такое увидеть. Статья о том, чего на самом деле стоит сотрудник. Сотрудник стоит бОльших расходов, чем кажется на первый взгляд – это не хорошо и не плохо, просто это стоит иметь в виду. Если у вас есть, что добавить по этой теме – добавляйте.

Итак, чего на самом деле стоит сотрудник?

Налоги, пенсионные фонды и прочие социальные взносы

+50% к зарплате. Если вы думаете, что можно оформить сотрудников как ИП или еще каким-то образом соскочить с налогов и взносов – имейте в виду, что вы не первый такой умный, и это уголовное преступление.

Компьютер

Добавьте сюда расходы на обслуживание, настройку, синхронизацию, локальную сеть и подключение к принтерам-сканерам, и т.д.

Интернет

За 10 мегабит мы платим 23+ тысячи руб. в месяц. Таковы корпоративные тарифы, ага. Каждый сотрудник отъедает трафик и замедляет интернет у остальных. Если у вас IP-телефония, то часто это приводит к обрыву связи.

Сервисы

  • Дополнительное рабочее место в helpdesk.
  • Телефон (IP-телефония).
  • Дополнительное место в битриксе или мегаплане или другом сервисе планирования и управления.
  • ...

Рабочее место, стол, кресло

Ну тут все понятно.

Жизненное пространство в офисе

От числа сотрудников зависит размер офиса. А от размера офиса зависит его стоимость. Добавьте сюда ежедневный мусор и амортизацию офиса – любой человек «изнашивает» пространство вокруг себя – поцарапает дверь, отломает полоску жалюзи, протрет спинкой стула белую стену позади и т.д.

сотрудник разрушил офис

Чай-кофе-распечатки-ништяки

Кофе-машина, принтер, кулер, чайник – все требует расходных материалов и все изнашивается.

Праздники

День рождения, рождение ребенка, окончание сессии и т.п – все это требует расходов на подарки и празднество. Причем, каждый праздник отъедает еще и время всей компании, отвлекая сотрудников на какое-то время от работы. Время это растет в геометрической прогрессии с каждым новым сотрудником. А еще есть корпоративы.

Руководство (управленческий ресурс)

Вам придется тратить время, мозг и нервы на то, чтобы ставить задачи, контролировать исполнение, следить за взаимодействием с другими сотрудниками, разруливать косяки и проблемы, принимать много решений, решать конфликты. Управленческий ресурс – очень ограниченный ресурс. Если вы управляете 7 сотрудниками – у вас не останется времени ни на развитие, ни на что другое. Если время остается – значит, скорее всего, вы плохо управляете и имеете с сотрудниками проблемы и большую текучку.

Некачественный сотрудник влияет на остальных

Сильнее, чем вы думаете. Посредственный сотрудник очень быстро и легко делает посредственными своих коллег. Атмосфера вокруг отравляется. У нас не раз случалось, что один сотрудник испортил и утянул за собой в ад еще парочку хороших. Назад дороги нет. А самые лучшие кандидаты просто не придут в компанию посредственностей.
 
плохой сотрудник негативно влияет на хороших

Комфорт атмосферы в офисе

Причем, как физический, так и психологический. Ну и плюс шум-суета, которые также влияют.

Помимо расходов – существуют еще и риски

Шпионство

Сотрудник может быть шпионом от конкурентов. Или же казачком, засланным, чтобы потихоньку разрушать компанию изнутри. Еще возможна вербовка существующего сотрудника. И он может наносить ущерб компании даже неумышленно – будучи просто пешкой в чужой игре.

Неадекватные люди

Всегда есть вероятность нанять психа. У которого в голове что-нибудь переклинит – и он натворит такого в офисе, что потом устанешь восстанавливать. Или же сотрудник обидится на вас – и сотрет важные данные. А если, не дай бог, пострадают люди, отвечать все равно вам. И в нашей стране с 99% статистикой обвинительных приговоров вам можно будет только посочувствовать.

Воровство

Помимо имущества и денег – возможно также воровство базы.

Ущерб по невежеству

Сотрудник может притащить в компанию вирус на флешке с музыкой, или же из интернета, кликнув по сомнительному банеру. Не меньше вероятность того, что он забудет на видном месте бумажку с паролем или же для упрощения жизни будет использовать пароль 1234 на вашу CRM. Последствия понятны.

Сотрудник украл базу клиентов
Если задачу можно решить без найма дополнительного человека – лучше решить ее другим способом. Например, у вас есть два специалиста по работе с клиентами. И они начинают не справляться с объемом. Простое решение – нанять еще одного. Умное решение – хорошо продумать и настроить на сайте удобные FAQ и базу знаний, чтобы клиенты разрешали трудности еще до обращения в поддержку. Также стоит подобрать хороший сервис для поддержки клиентов, в котором настроить шаблоны ответов на частые вопросы, потратиться и интегрировать его с CRM, чтобы сотрудники поддержки без лишних движений сразу видели всю «историю болезни» клиента и мгновенно улавливали суть без лишних затрат сил.

Еще одно умное решение – аутсорсинг. Или работа с фрилансерами. Там тоже есть риски и скрытые расходы, но об этом мы расскажем на тренинге по управлению фрилансерами 23-27 июня.


avatar Всех благ и хорошего настроения!
Константин Бенко
директор Инфобизнес2.ру

Google Plus facebook twitter вКонтакте