infobusiness2.ru «Стратегия — это поиск пути, который приведет к наибольшему успеху с наименьшим расходом времени и энергии». Брайан Трейси

Как привести учеников к успеху: 5 уроков от Парабеллума

Главный показатель успешности тренера — это результаты его учеников. Просто продавать тренинги не достаточно, нужно довести учеников туда, куда они мечтали попасть. А для этого нужно уметь достучаться до каждого из них.

Здесь красивая картинка, которую вы не видите.. Включите показ изображений для писем от Инфобизнес2.ру

Многие из учеников попадут к вам даже не по своей воле — их запишут на тренинг начальники или партнеры. Другие запишутся сами, но с уверенностью, что все за них сделает тренер. Вы должны быть к этому готовы.

Урок первый: подготовка

Джордж Оруэлл сказал: «Лучшие книги говорят то, что известно и без них». Я не открою Америку, если скажу, что необходимо готовиться к каждому выступлению. Тем не менее многие об этом забывают.

Во-первых, тщательно отрепетируйте не только программу, но и ответы на вопросы, которые вам могут задать. Во-вторых, заготовьте забавные истории из своей или чужой практики. Это поможет отвечать на вопросы, приводя запоминающиеся примеры. Часто истории вспоминаются по ходу, но лучше заготовить несколько заранее.

Урок второй: юмор

Главное здесь — учитывать особенности аудитории. Конечно, с полным залом главных бухгалтеров на курсах повышения квалификации в 1С шутить трудновато. Но даже в самых сложных случаях помогают самоирония и искренность.

Расскажите смешную историю (рассказ, которой вы отшлифовали до блеска), пример с учеником, клиентом или даже анекдот — лишь бы реально было смешно.

Участники увидят, что перед ними такой же человек, как и они. Тогда они расслабятся, смелее начнут отвечать вам и тем самым создадут необходимый для любого тренинга интерактив.

Урок третий: нейтрализация

провокатор
Юмор поможет осадить провокатора, но если он дюже настойчив и надоедлив, можно ответить резко. Но здесь есть нюанс: право раздавать «пинки» нужно заслужить. Если вы еще не дали ученикам почти ничего, если нет результатов, они воспримут грубость негативно.

Но, если вы уже добились расположения, наоборот, излишняя мягкость испортит амплуа. Аудиторию нужно приручать. Я могу позволить себе грубо ответить разным неадекватам и провокаторам: путь 10% учеников сочтут меня невоспитанным, зато другие 90% будут слушать внимательней и втянутся в тренинг.

Урок четвертый: работа с группой

Как бы тщательно вы все ни спланировали, многое на деле пойдет не так. В этом отличие тренинга от простой лекции: вы не просто начитываете материал, а работаете с группой. А группа — это живой организм. Причем общий уровень умственного развития группы намного ниже, чем у каждого отдельного участника.

К примеру, вы проводите упражнение, чтобы разрядить обстановку: задали участникам построиться в ряд по росту. Предложите сделать это двум участникам — они, наверняка, справятся за пару секунд. Но попробуйте сказать то же самое группе в десять человек, как возникнут вопросы, которых вы даже не могли предвидеть: 

- Где построиться? 
- С кого начинать? 
- Слева самый высокий или самый низкий?
- А если я на каблуках, считать настоящий рост или на каблуках?

Объясняя упражнение группе, представьте, что говорите с пятилетним ребенком. Без шуток. Говорите медленно и короткими предложениями. При возможности разделите сложное упражнение на несколько этапов и объясняйте второй этап только после выполнения первого.

игра

Урок пятый: раздаточные материалы

Во время тренинга очень легко уйти в сторону, особенно если тема интересная и многогранная, а в зале 50 человек, которые ежеминутно задают кучу вопросов. Интересных вопросов будет мало, поэтому набирайтесь терпения.

Дополнительная проблема — если тренинг идет целый день. Кто-то засыпает, кто-то отвлекается, и вся информация сразу не укладывается в головах. Участники, вероятно, забудут все через 5 минут после окончания выступления. Здесь вам помогут раздаточные материалы.

Подготовьте рабочую тетрадь для участников. То, что можно подержать в руках, всегда вызывает бурный восторг. А если оно еще и с красивой глянцевой обложкой — они ваши без остатка, не сомневайтесь.

Вы пользуетесь рабочей тетрадью, как планом тренинга ­— так проще придерживаться программы. А участники видят общую картину, и им проще воспринимать информацию.

Включите в рабочую тетрадь упражнения и поля для самостоятельного заполнения. Даете задание — и участники при деле, и вы отдохнули. К тому же на руках у учеников останутся готовые к внедрению схемы, инструменты и технологии — ведь все записано.

Тренинг тренеров

тренинг
22 июня в Москве стартует мой 3-дневный живой «Тренинг тренеров», где вы научитесь эффективно вести дорогие тренинги. А еще найдете выгодных партнеров — продюсеров (или, скорее, они найдут вас сами), которые помогут продвинуть ваш продукт.

Узнать больше о Тренинге тренеров >>


avatar Ведите учеников к успеху!
Андрей Парабеллум
гуру Инфобизнес2.ру

Google Plus facebook twitter вКонтакте