Валера думал, что масштабировать бизнес –
это потратить на него больше денег
 
 

Как Валера бизнес масштабировал

Подготовка к масштабированию состоит как минимум из 3 важных этапов и роста вашей личной эффективности. Сегодня – об этом.

Как Валера бизнес масштабировал

Валера – это собирательный образ всех бизнесменов, которые либо подходят к масштабированию слишком расслабленно, либо вовсе к нему не подходят, боятся/не хотят.

Чтобы не попасть в эту ловушку – следует помнить:

Жизнь – это движение, а бизнес – это один из способов этого движения. Поэтому не развиваться в бизнесе, это все равно, что сидеть в одной комнате целыми сутками и только есть и спать, не пользуясь всеми яркими прекрасными возможностями жизни.

Возможно, первый месяц вам понравится, но потом вы сойдете с ума. Многие бизнесмены не масштабируются просто потому, что боятся. Но я уверен, если вы увидите прозрачно всю схему процесса масштабирования, вы измените свое мнение.

Нельзя подходить к развитию бизнеса однобоко

К примеру, представьте, что вы хотите сделать ваш желудок больше (чтобы есть больше вкусной еды). Приходите вы домой, ужинаете, но вместо одной тарелки супа – загружаете три. Что будет?

Кроме того, что вы объедитесь, мало что изменится. Желудок не станет сразу больше – он просто охренеет от количества еды и заболит. То же и с бизнесом: увеличение количества продуктов, филиалов или даже продаж – еще не есть масштабирование.

Необходимо пройти 3 этапа, которые подготовят вас к грамотному и последовательному расширению

Например, если у вас есть 1 филиал парикмахерской, то поставить 2-ой филиал – совсем не значит, что вы расширяетесь. Это может означать и то, что вы зря потратите деньги, а филиал через пару месяцев придется свернуть.

То же самое и со всеми остальными бизнесами: любой вид инфобизнеса, розничная или оптовая торговля, сдача квартир в аренду и так далее – везде, перед тем, как масштабироваться вам необходимо пройти 3 этапа, которые подготовят вас к грамотному и последовательному расширению.

Этап 1: создание продукта

Давайте поработаем в пошаговом режиме, я ведь обещал. Все, что я перечисляю, у вас либо уже должно быть проработано, либо вам следует этим заняться. Ответы «Наверное…», «Вроде бы…» и «Скорее всего» не принимаются. Есть 2 варианта: либо вы это проработали, либо еще нет.

1. Разработка продукта

а) Анализ ЦА

  • Что нужно вашей целевой аудитории прежде всего?
  • Пойдите и спросите у своих клиентов, чего они хотят?
  • Какую проблему будет решать продукт?
  • Готова ли ЦА платить за решение этой проблемы? Уже платит?
  • Что можно добавить в продукт, чтобы повысить юзабилити (комфортность использования) для ваших клиентов?
  • Чем ваш продукт отличается от продуктов конкурентов?

б) Финансовая модель

  • Сколько денег вы потратите на создание продукта/услуги?
  • Сколько продукт/услуга будет стоить?
  • Как будет осуществляться прием оплаты?
  • Какова прибыль с одной единицы продукта?

2. Тестирование

  • Что еще можно доработать, чтобы повысить ценность продукта?
  • Спрашивали ли вы у своих клиентов, чего им не хватает в продукте?
  • Что понравилось/не понравилось фокус-группе (те, на ком вы тестировали продукт/услугу)?
  • Стали бы вы сами пользоваться этим продуктом/услугой?

3. Запуск

Все готово? Тогда внедряем продукт в производство

Этап 2: тестирование бизнес-модели

Тестирование бизнес-моделиУходим глубже в продажи. Тестирование подразумевает максимальную отработку всех возможных сценариев развития вашей бизнес-модели. То есть вы должны понять: все ли происходит так, как хотелось, и что нужно докрутить, чтобы было лучше?

1. Тестируем работоспособность бизнес-модели

  • Все ли цифры сходятся с теми, какие вы планировали?
  • Какие «дыры» вы видите в своих бизнес-процессах, над которыми еще стоило бы поработать?
  • Какие сотрудники вам нужны, чтобы оптимизировать эту бизнес-модель?

2. Принимаем платежи

  • Все ли способы оплаты вы используете?
  • Удобно ли оплачивать вашим клиентам?
  • Настроена ли бухгалтерия в вашем бизнесе?

3. Оказываем услуги/выдаем продукт

  • Сколько времени занимает выдача продукта / оказание услуги?
  • Устраивает ли это время клиентов?
  • Соответствует ли качество продукта/услуги заявленному?
  • Желают ли клиенты пользоваться вашими товарами и дальше?

4. Привлекаем новых клиентов

  • Какие недостатки замечают в вашем продукте/услуге новые клиенты?
  • Какова чистая прибыль с новых клиентов?
  • Советуют ли ваш продукт/услугу другим пользователям?

Этап 3: выстраивание процессов

Начинаем агрессивно продавать и замерять все, что можно замерить. Идем также по списку: что не замеряли – замеряйте, что замеряли – замеряйте еще раз и докручивайте результаты до максимума возможного.

1. Фиксируем параметры конверсии

  • Какова конверсия «входа»: сколько процентов посетителей стали покупателями?
  • Как можно поднять конверсию (сделать так, чтобы больше посетителей становились покупателями)?
  • Тестируйте и пробуйте разные инструменты, чтобы увеличить конверсию

2. Определяем стоимость обслуживания клиента

Сколько денег вы тратите, чтобы обслужить одного клиента? (выдача продукта / оказание услуги, доставка, сервис, звонки и т.д.)

3. Стоимость привлечения клиента

Сколько денег у вас уходит на рекламу, чтобы привлечь клиента? (например, вы потратили 5000 рублей – пришло 10 реальных клиентов, которые купили – значит, цена одного клиента – 500 рублей)

4. Средний доход с клиента

  • «Цена продукта/услуги» минус «Все расходы на клиента» = ваша прибыль с клиента
  • Как сократить расходы на клиента, чтобы увеличить прибыль?
  • Замеряем – докручиваем

5. Инфраструктура

  • Будет ли ваша бизнес-модель работать так же отлаженно и качественно при большем количестве клиентов?
  • Будет ли расти прибыль в вашей бизнес-модель при росте клиентов?
  • Если нет, то почему – что нужно доработать и предвидеть?

Все, вы готовы к масштабированию?

готовность к масштабированию

Не совсем. Вы проработали 3 этапа, но осталась самая важная часть любого бизнеса – ваша личная эффективность. Прокачивать нужно не только систему, но и того, кто управляет этой системой.

Больше всего нас интересуют качества и навыки. Давайте проработаем их так же, как сделали это выше с техническими этапами подготовки. Сегодня – только пошагово, только хардкор.

Качества бизнесмена, которые важны при масштабировании

1. Лидерство

  • Пока другие думают, вы уже делаете
  • Забыли о позиции жертвы, мол, «во всем виноваты окружающие»
  • Поступаете только с позиции лидера: что сделать, чтобы улучшить

2. Упорство

  • Делаете до тех пор, пока у вас не получится
  • Не обращаете внимания на факторы, которые пытаются вас остановить / сломить

3. Движение только к цели

  • Вы знаете, чего хотите (ни ваши родители, ни ваша жена/муж, ни то, что требует от вас общественность – а истинно ваша цель)
  • У вас есть перспектива – миссия (что будет, когда вы достигните цели / какая следующая?)
  • Вы формулируете вашу цель коротко и ясно

4. Решительность

  • Вы готовы совершать ошибки (ошибаться и решать, ошибаться и решать, ошибаться и решать – это нормально)
  • Вы легко принимаете вызовы (вы знаете, что будет трудно, но все равно идете вперед)

5. Ответственность

Вы отвечаете за все, что происходит в вашем бизнесе: за ваших сотрудников, за ваших клиентов, за качество ваших продуктов, за ваши ошибки и проблемы – за все, на что имеет влияние ваш бизнес

Навыки бизнесмена, которые важны при масштабировании

Навыки бизнесмена, которые нужны для роста и развития

1. Управление ресурсами

  • Время. Вы умеете рассчитать эффективно свое время в бизнесе и за его пределами.
  • Люди. Вы умеете грамотно распределять обязанности ваших сотрудников.
  • Средства. Вы эффективно распоряжаетесь прибылью, личными финансами и инвестициями.

2. Умение договариваться

  • Что вы получите после того, как соглашение выполнится?
  • Что будет, если соглашение не выполнится?

3. Видеть возможности

Важно, чтобы вы не ограничивались на ограничениях – всегда оценивайте возможности и используйте их

4. Адекватная оценка ваших качеств и навыков

  • Вы не пытаетесь тянуть весь бизнес на себе, а создаете команду, которая вам поможет в вашей идеи / миссии
  • Вы обращаетесь за помощью или поддержкой по тем вопросам, в которых не сильны
  • Вы работаете НАД бизнесом, а не В бизнесе, поручаете задачи другим, а не пытаетесь выполнить все самостоятельно

4 этап: масштабирование

Теперь, после того, как вы проработали все этапы, механизмы и личную эффективность – пора переходить к масштабированию. Завоевывайте новые территории, постигайте новые возможности, рассказывайте и помогайте вашим продуктом/услугой еще большему количеству людей.

Если вам интересна тема масштабирования, увеличения прибыли и прокачивания личной эффективности, но не хватает времени/сил, чтобы правильно разобраться в этом самому – приходите в мой коучинг Старт3, я помогу.


Старт3 – 6 октября

Старт3. Утройте масштабы бизнеса за 2 месяца с помощью новой программы Андрея Парабеллума

Всего за 2 месяца вы получите бесценные результаты в вашем бизнесе: это и масштабирование, и умножение продаж, и новые возможности, и новые выгодные партнеры. А главное – это невероятное удовлетворение от того, что ваш бизнес приносит массу пользы в мир и способен не просто существовать, а еще и реально что-то менять и на что-то влиять.

Что вы получите в СТАРТ3 за 8 недель?

  • Полную трансформацию вашего подхода к бизнесу, который позволит вам управлять бизнесом, а не работать внутри него.
  • Рост всех показателей в вашем бизнесе: от конверсии до эффективности отдела продаж, от качества сервиса до расхода вашего личного времени и т.д.
  • Сильное повышение пользы и ценности ваших продуктов/услуг и сервиса.
  • Увеличение количества клиентов не только за счет масштабирования, но и за счет всецелой проработки всех бизнес-процессов.
  • Повышение прибыли – за счет сокращения расходов, оптимизации рабочей силы и отладки бизнес-процессов.
  • Новые возможности вашего бизнеса: интересные проекты, перспективы и большие партнеры.
  • Непередаваемые ощущения от того, что ваш бизнес может помогать еще большему количеству людей и имеет неограниченный потенциал для дальнейшего развития.
Переходите на сайт Старт3 уже сейчас, изучайте программу, условия участия и масштабируйтесь с удовольствием

P.S. Чтобы принять участие в Старт3, ваш бизнес должен соответствовать условиям проекта. Поэтому внимательно читайте, проходит ли ваш бизнес по всем пунктам.

Андрей Парабеллум Успехов!
Андрей Парабеллум
Инфобизнес2.ру
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте: