Бизнес, продажи и маркетинг в период кризиса

Кризис – это всегда испытание на прочность. И большинство компаний во всех отраслях его не выдержит. Это заметно уже сейчас по новостям о сокращениях и банкротствах.

Бизнес, продажи и маркетинг в период кризиса

Какой же бизнес в кризис не только выживет, но станет еще выгоднее? Тот, который правильно построен. Те предприятия, где внедрены правильный менеджмент, правильное финансовое планирование, правильный маркетинг выдержат даже самые сложные времена. Все зависит от правильности построения бизнеса.

Даже в самой плохой финансовой ситуации воздушные шарики будут продаваться, но объем продаж сократится в 1000 раз. Соответственно, выживет не 1000 организаций, а одна, самая правильная.

Причем интересно, что мало будет «проседать» премиум-рынок. Богатые люди сохранят свои капиталы. К примеру, во время Второй Мировой Войны, когда Германия оккупировала Францию, премиум-сегмент весь остался. Даже в самую страшную войну прошлого столетия американцы продолжали ездить в Швейцарию. Конечно, они при этом сетовали на то, что раньше ездили во еще и во Францию и Германию, а теперь только в Швейцарию (если почитать мемуары).
 

Как много заработать на кризисе?

В большинстве случаев с помощью двухшаговой стратегии. Сначала вам нужно расширять клиентскую базу, потом ее монетизировать. Если вы попытаетесь монетизировать в лоб, у вас скорее всего ничего не получится.

Расширение базы и монетизация – это разные этапы. Если вы попытаетесь все проделать в один шаг, он провалится.

Наверняка, вы знаете о том, что среднестатистическая компания ищет клиента, чтобы ему что-то продать и заработать деньги. В правильно построенном бизнесе мы делаем что-то настолько привлекательным, что новый клиент оказывается в нашей базе. И потом мы ему уже продаем.

Конечно, мы можем потратить больше денег на рекламные акции и на удержание клиентов. Но в перспективе гораздо больше возможностей имеются в работе с текущей клиентской базой, чем при постоянном поиске новых и новых клиентов. Те, кто постоянно ищут новых людей, чтобы что-то им быстро продать, лишаются бизнеса первыми.

Сейчас можно в любой сфере продать больше, чем нужно людям – впрок. Можно напугать людей кризисом и им продать. Недавно в «М-Видео» и других магазинах техники стояли огромные очереди. Люди, напуганные падением рубля, покупали технику, пока цены на нее не выросли.
 

Будет ли сокращаться клиентская база в секторе В2В?

Будет ли сокращаться база клиентов

Все зависит от вас. Если вы ждете сокращения, она сокращается. Если вы работаете, база увеличивается. И чем активнее вы работаете, тем объемнее становится база.

Есть отличный пример: во времена великой депрессии в Америку прибыл итальянский бизнесмен, который продавал вино. Его бизнес процветал и однажды к нему приехал журналист для того, чтобы узнать: «Как так получилось, что в то время, когда другие бизнесмены теряют все, и выбрасываются из окон, ваш бизнес процветает?». Бизнесмен ответил: «Я не умею читать по-английски и не знал, что сейчас кризис. Вот почему все давали мне хорошие скидки». Пока все остальные занимались кризисом, он просто много работал.

Самые большие возможности будут в индустрии, в которой отвыкли работать. За последние 20 лет было очень заметно, что люди разленились. Особенно молодежь. Если вы нанимали когда-нибудь сотрудников, то, наверняка, сталкивались с ситуацией, когда человек после окончания университета, на первом собеседовании заявляет: «Ну, на 2000 $ я не пойду. Это же смешно! Как на это можно прожить? Это – не зарплата».

Кризис и разруха начинаются в голове

Допустим, у людей есть четкие представления о том, что «этот кусок работы стоит такое количество денег». Когда рынок быстро меняется, финансовая ситуация тоже меняется. Нормально для таких периодов, когда клиенты начинают платить меньше и работодатели снижают оплату труда. С работников требуют столько же или больше, а платят меньше. В голове у людей возникает несоответствие, и они начинают хуже работать. То есть, людям меньше платят, они хуже работают и компания закрывается. Единственный вариант - работать больше, независимо от того, сколько за это платят.

Кризис всегда в голове, а не на рынке. Не поддавайтесь панике. Успокойтесь, сделайте глубокий вдох и подумайте, что вам сделать для того, чтобы увеличить объемы продаж. Какие затраты стоит порезать. И подумайте, где вы можете найти людей, которые вас понимают. Очень важно не заражаться паникой от основной массы людей, а общаться только с теми, кто, как и вы, видят в кризисе возможности.

Если вам нужны свежие идеи, свежий взгляд со стороны, новые знакомства и партнерства, приходите на нашу конференцию в конце следующей недели.


Как выжить в кризис

 Как выжить в кризис

Встраивайтесь в бизнес своих клиентов, продавайте им то, что им выгодно. Есть одна интересная вещь: вы приходите к клиенту и просите оплатить долг. Он в ответ: «Да, мы вам должны, но денег нет!» На следующий день вы приходите к клиенту с горящими глазами: «Есть инструмент, который мы можем сейчас использовать на вашей базе. Идея классная! С его помощью мы можем увеличить ваши продажи!» Деньги находятся с такой скоростью, как будто они никогда и никуда не уходили:)

Если вам говорят, что нет денег, то это не значит, что денег нет вообще. Просто было принято конкретное решение именно вам не платить. Старайтесь очень сильно встроиться в бизнес ваших клиентов. Причем настолько, чтобы знать клиентов их клиентов лучше, чем они сами.

Когда вы встраиваетесь в бизнес-процесс между своим клиентом и его клиентом, то вас оттуда убрать будет очень сложно. Как вам перестать платить в случае, если ваша рука «на вентиле»?

Это несложно. Вы делаете для своих клиентов то, что выгодно им, берете на себя какую-то проблему в отношении клиентов. И потом постепенно оказывается, что они сами они не могут этого делать. К примеру, с сайтами очень просто: «Домен отключен за неуплату». Все! Кислород должникам перекрыт. Тут же начинаются звонки: а как подключиться обратно? Все решается очень быстро.

Таким образом, если вы встроены в бизнес между вашим клиентом и его клиентами, то расторжение договора с вами автоматически нарушит движение денежного потока между ними. От вас никогда в таком случае не уйдут.

В инфобизнесе хорошо продаются «мягкие темы». Если у человека большая проблема, он заплатит любые деньги. Имеет смысл здесь устанавливать «плавающие» цены, ранжировать по проблемам. Если у человека маленькая проблема, он платит одну цену, если большая проблема – уже другую. Причем эта проблема может быть физически одинаковой. Просто для разных людей имеет разное значение.

Как вырасти в кризис - рассказывают практики бизнеса 

31 января и 1 февраля мы проводим конференцию по бизнесу. Я вкладываю душу в эту конференцию и сделаю ее незабываемой. Поэтому очень хочу увидеться там с вами.

Конференция по бизнесу

Сегодня вечером мы поднимаем цены на 50%, так что не медлите. В крайнем случае, оформите заказ, чтобы застолбить за собой текущие цены. Но не ждите до последнего.

Если вы думали, что нужно что-то менять, это нужно было делать еще вчера.

Посмотрите, что мы для вас подготовили:

Информация

  • Информация от интересных спикеров
  • Много вкусных бонусов
  • Пакет участника

Результаты

  • Рабочие материалы и чеклисты
  • Шаблоны аудита вашего бизнеса
  • План внедрения инсайтов

Развлечения

  • Необычные выступления, круглый стол, лотерея
  • Фотографы
  • Секретные подарки и ВИП-ужин со спикерами

Связи

  • Много общения
  • Партнерства
  • Доска объявлений
  
Регистрируйтесь сегодня, чтобы не кусать себе локти завтра

 
Автор До встречи на конференции,
Андрей Парабеллум
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте:



© 2015 ООО "Инфобизнес2.ру" ул. Свободы, д. 81 стр. 5 Москва 125481 Russia