Люди гораздо способнее, чем они обычно считают, и коучинг помогает проявить, вывести на поверхность их возможности мыслить и творить.
 
 

Задай жару клиентам: личный коучинг и его цели

Коучинг – это личностная работа, поэтому брать к себе всех попало, как минимум, весьма травматично для вас. Если вы думаете о том, что неплохо было бы продать свой коучинг, или если уже продаете – эта статья для вас.

Задай жару клиентам: личный коучинг и его цели

Брать в коучинг кого попало – это еще и удар по вашей репутации и кейсам. Потому что многих, кто к вам будет приходить, просто невозможно довести до результата. По крайней мере, в данный период жизни этого клиента.

Одним нужен мгновенный результат, другим – «мне нужно не только лишь всё, вернее не всё только лишь». Поэтому ваша задача выяснить на уровне ценностей, что хочет потенциальный клиент и почему он этого хочет. Бывает, что даже этого бывает достаточно для прорыва.

Прощупайте главный актив, с которым вам предстоит работать – цель

Перед тем, как обсуждать цель вашего падавана, важно понять, его ли это цель вообще? Людей очень соблазняют чужие цели, и они смело берут это сочное яблоко со швейцарского стола своих друзей, знакомых или вообще людей из телевизора.

Почему они это делают? Потому что, сложно принять то, что у вас может быть своя цель. Сложно следовать своей цели, своим ценностям и потребностям – нужно быть действительно смелым и мужественным человеком.

Людям свойственно подражать, но некоторым – особенно. Они думают, что их жизнь, их переживания, их желания – это ужасно скучно. Такие люди в упор не видят в себе сильных сторон.

Говоря на простом языке – эти люди лгут. Себе. Возможно, умом это даже не осознавая. И достижение их ложных целей просто не принесет им удовлетворения.

Это похоже на то, когда ночью во время сна вас мучает невыносимая жажда. Вы все пьете и пьете – а утолить жажду так не удается.

Так вот, этим людям важно сначала проснутся. Если вы уже обладаете опытом и уверены в своих силах – вы можете взять такого ученика и будить его, но будет нелегко. Если же вы только начинающий коуч – начинайте с более «простых» учеников.

Как направить клиента на правильный путь – на его цель, а не чужую?

Как направить клиента на его цель

Для того, чтобы ставить свои цели – необходимо ощущать свои ценности. Обычно ценности связаны с какими-то травмирующими переживаниями и жизненной нехватки чего-либо. Например, все детство жил в бедности – теперь пришло время жить красиво, как на обложке журналов. Или, в детстве никто с ним не играл, поэтому теперь человек стремится подружиться с любым, кто проявляет к нему интерес.

Причиной ценности может стать одиночество, незащищенность, неверие, несостоятельность и т.д. И если вам удастся показать клиенту это, прикоснутся, пощупать свою настоящую цель, то, что действительно его, и при этом не напугать его, – это будет первый и главный шаг к достижению результатов.

Это ключ к ядру психики. Только следуя тому, что ценно, можно получать истинное наслаждение и видимый для себя результат пройденного пути. Но желательно раскусить вашего клиента еще до того, как вы решили взять его к себе. Человек следует своим целям – простой клиент. Чужим – сложный.

Чаще всего к таким озарениям люди приходят во время стрессов или сильно важных жизненных ситуаций. Если в этот момент он пришел к вам и видит, что вы его понимаете по-настоящему – он ваш навеки. Если не видит – вы не нашли ключик. Или, возможно, клиент еще не готов к работе с коучем.

Можно ли брать деньги за коучинг по достижению не своих целей?

Вопрос в результате, что считать результатом коучинга.

Иногда единственный способ понять, что цель не твоя – достичь ее. И тогда результатом вполне может являться вот это понимание. Человек хочет жить и работать удаленно – на Бали. И ему бесполезно говорить, что его гармония всегда с ним, а где-то там в теплых краях. До тех пор, пока не попробует – все равно будет сомневаться и грезить. Можно так и сказать ему – оке, я думаю, что дело не в том, где ты живешь, но давай сделаем это, тогда посмотришь сам.

Но бывают цели, которых невозможно достичь. Они как горизонт. Как бы человек не приближался – у него никогда не возникнет ощущения «достаточно, теперь давайте подумаем, что мне на самом деле важно». И результата ни с точки зрения, что на самом деле важно для клиента, ни с точки зрения понимания – в таком подходе достичь невозможно.

Дело в том, что если клиент будет избегать правды, то он будет только двигаться по направлениям: либо от боли, либо к ней. Невозможно прокачать то, что вы даже не видите.

Что это означает для вас? Результата у такого коучинга не будет. По-простому говоря, у вас будет крайне херовая репутация коуча. Коучинг – это перспективный вид бизнеса, быстрые и легкие деньги здесь чреваты быстрой и легкой потерей репутации и этих же денег.

Коучинг всегда должен быть до результата, потому что:

В коучинг приходят 2 типа клиентов:

В коучинг приходят два типа клиентов

  1. Подготовленные. У них уже имеется пачка инструментов и технологий, которые они хотят внедрить, но не знают, в какой последовательности. Такие люди не готовы тратить годы на ваш коучинг, они приходят за быстрым фиксированным результатом.
  2. Непонимающие. Они не знают, что им вообще нужно делать и зачем… Но в итоге им тоже нужен результат.
Вывод: абсолютно всем, кто идет в коучинг, нужен результат. Персональный, групповой или массовый – не важно. Человеку нужны не обещания, а результат.

Каким может быть результат?

Проводите коучинг, исходя из целей клиента. Если вы возьмете к себе ученика, который не знает толком, какой действительно результат ему нужен – вы получите головную боль, минимум, раз в неделю и желание отдать деньги обратно.

Прощупывайте ценности ваших потенциальных клиентов и давите только на те болевые точки, которые дадут осознанность и результат. Тогда к вам в коучинг всегда будет очередь из адекватных клиентов, готовых идти за вами и звать к вам других.


Сегодня акция на обновленную «Школу Коучинга-2»

Если вы планируете проводить коучинг или уже проводите его – эта новость для вас.

Школа коучинга 2. Как продавать и проводить самый дорогой коучинг в России

Сегодня (пятница) – последний день, чтобы зарегистрироваться в новую «Школу Коучинга» на самых выгодных условиях с 20% скидкой. Таких условий для участия больше не будет.

В новой «Школе Коучинга» вы получите:

  1. Возможность on-line участия из любой точки мира.
    Проходите программу откуда угодно: сидя дома, в офисе, машине, автобусе, поезде, работе и т.д.
  2. 3-недельная программа лично Андрея Парабеллума.
    Получите и поэтапно внедрите самые успешные модели и технологии проведения и продажи коучинга на миллионы рублей, которыми пользуется сам Андрей Парабеллум.
  3. Реальные задания и их проверка с подробными комментариями.
    Выполняйте задания, закрепляйте материал, внедряйте новые инструменты в свой коучинг и получайте экспертную оценку и инструкции по улучшению вашего бизнеса.
  4. Постоянная поддержка и обратная связь от Анны Каменец и Олега Римши.
    Спрашивайте в любой момент, что вам непонятно или с чем у вас возникают трудности – мы всегда быстро и максимально полно расскажем все, что вам необходимо для достижения успеха в вашем коучинге.
Регистрируйтесь в новую «Школу Коучинга» уже сейчас – на сумасшедших условиях в честь кардинально нового формата
Олег Римша Успехов в коучинге!
Олег Римша
Инфобизнес2.ру и Старт2.биз
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте: