► Чек-Лист “Порядок в Бизнесе”

Проверьте свой бизнес на масштабируемость,
возможность продажи и удаленное управление

► Чек-Лист “Порядок в Бизнесе”

Три Задачи Собственника

При построении бизнеса у собственника могут быть три возможные задачи:

  • Масштабирование. Собственник активно работает над бизнесом, реализует свой предпринимательский / управленческий потенциал. Задача - постоянный рост показателей, увеличение масштаба проектов.
  • “Дойная Корова” с удаленным управлением. Собственник создает бизнес, чтобы не работать. Задача - отладить процесс генерации денег с удаленным управлением. На 2 часа в неделю отвлекаемся от пальм и моря, проверяем показатели, и идем дальше кататься на кайте. Или лежать в гамаке с “Маргаритой”. Или медитировать на закат солнца.
  • Бизнес на продажу. Собственник строит бизнес, чтобы потом выгодно продать. Задача - упаковать работающую компанию в привлекательный продукт.

 Самое странное?

 Все эти три задачи решаются одинаково.

Систематизация бизнеса

Систематизация Бизнеса

 Для выполнения любой из трех стратегий (“Масштабирование”, “Дойная Корова”, “Бизнес на продажу”) Вы обязаны систематизировать бизнес.

  •  Успешно масштабировать бардак - невозможно.
  •  Эффективно управлять бардаком за 2 часа в неделю - невозможно.
  •  Продать бардак за хорошие деньги - невозможно.

Независимо от Вашей задачи, придется отладить бизнес-процессы и документировать работу систем. Обеспечить это - Ваша ответственность как собственника и руководителя.

Чек-лист “Порядок в Бизнесе”

Чтобы оценить, насколько Ваш сегодняшний бизнес близок или далек к систематизации (“Масштабированию”, “Дойной Корове” или “Бизнесу на продажу”) - пройдитесь по этому чек-листу:

  • У Вас есть записанная стратегия бизнеса: видение, ценности, долгосрочные ориентиры, принципы работы.
  •  Ваша деятельность как руководителя хорошо организована: нужная информация всегда под рукой, пароли от аккаунтов и сервисов надежно и удобно хранятся (не на бумажках и не в файле пароли.txt), задачи упорядочены.
  • Резервное копирование важных данных происходит регулярно и автоматически: Вы никогда не лишитесь бизнес-информации или файлов из-за сломавшегося жесткого диска или потерянного ноутбука.
  • Вы не привязаны к конкретным устройствам (компьютеру в офисе, ноутбуку, записной книжке) для управления бизнесом, можете управлять всеми процессами удаленно, с любого компьютера.
  • Ваш бизнес четко разделен на субсистемы, Вы знаете эти системы и то в каком состоянии находится каждая из них.
  • У Вашего бизнеса есть четкая организационная структура, соответствующая Вашей стратегии. Вы в любой момент можете сказать, кто работает в Вашей компании, и каков функционал каждого отдельного сотрудника.
  • В Вашем бизнесе действует система найма сотрудников на новые должности. Вы всегда хорошо понимаете: кого, зачем и на какую должность надо нанять, и что потом с ним делать. Вы сами не занимаетесь собеседованиями и отбором кандидатов.
  • Внедрение новых сотрудников происходит без Вашего участия. Вы можете даже не знать о том, кого и на какую должность нанимают. И уж тем более Вам не нужно обучать сотрудников лично.
  • Ответственность распределена: За каждый вопрос / проект отвечает конкретный человек. Никаких “мы все вместе не справились”, всегда ясно с кого спрашивать.
  • Точный порядок подчинения: Каждый сотрудник подчиняется только одному руководителю, нет перекрестной постановки задач.
  • Повседневным управлением занимается команда топ-менеджеров, а Вы высвобождены из текучки и решаете только стратегические вопросы.
  • Бизнес-процесс письменно документированы, сведены к понятным инструкциям, доступ к которым удобно организован.
  • Структуры должностей описаны: Вы, Ваш HR-менеджер и Ваши заместители однозначно понимаете функционал и зону ответственности каждой должности в компании.
  • В Вашем бизнесе внедрены стандарты управления: Все нижестоящие руководители работают по этим стандартам. При найме менеджера не нужно перестраивать отдел “под нового начальника”. Нанимаемые Вами менеджеры сразу знают, как работать и как управлять.
  • Планерки и встречи с сотрудниками - короткие и эффективные: Никаких долгих обсуждений и затянутых планерок. Четкие планерки, быстрое принятие решений, - и все пошли работать.
  • Все сотрудники в режиме регулярной отчетности: Кто-то ежемесячной, кто-то ежедневной. Вы точно знаете кто что сделал, и сколько времени это заняло.
  • Доступы разграничены: Сотрудники имеют доступ только к тем ресурсам, которые необходимы им для работы. Возможность внутреннего воровства или увода ресурсов очень низкая. Никто из сотрудников не может перекрыть Вам доступ к ключевым ресурсам (сменить пароли, сломать сайт, увести деньги налево и т.п.).
  • Маркетинг и продажи систематизированы: Приход новых клиентов и продажи никак не зависят от Вас или “звездных продажников”. В бизнесе действуют системы автоматизации потока клиентов и продаж.
  • Процесс обслуживания клиентов отлажен: Клиенты довольны, дают значительный “сарафанный эффект”, часто совершают повторные покупки. Обслуживание происходит четко и в срок.

Этот же чек-лист - своего рода список на внедрение. Внимательно проработав его, Вы систематизируете свой бизнес - приведете его в порядок.

 Что делать с бизнесом дальше?

Масштабироваться до мирового уровня, слетать на обед к Бренсону на Вашем частном самолете. Проверить почту в понедельник и лежать с “Маргаритой” в гамаке до следующей недели. Продать компанию за хорошие деньги, купить дом мечты и безбедно жить в нем с семьей.

Решать Вам.

Если вам нужна помощь в построении бизнеса, который отнимает меньше времени, приносит больше денег и удовольствия, приходите на тренинг “Системный бизнес”

Системный Бизнес

P.S.: Ритейл, опт, интернет-магазин, сервисный бизнес, услуги, инфобизнес, консалтинг, коучинг и любые другие направления – это в любом случае бизнесы. А значит ваш бизнес тоже можно систематизировать, сделать сложно-уводимым, более прибыльным. Если, конечно, вы не хотите и дальше погружаться в хаос и получать непредсказуемую прибыль.

 

Мы с Андреем Парабеллумом можем вам помочь. Нажмите на эту ссылку и посмотрите как...

 
Автор Дмитрий Богданов
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте:



© 2015 ООО "Инфобизнес2.ру" ул. Свободы, д. 81 стр. 5 Москва 125481 Russia