«Излишняя торопливость, точно так же, как и медлительность,
ведет к печальному концу» Уильям Шекспир

Как успеть все? Никак.

Сегодня в коучинге у Дэна Кеннеди меня спросили, каково это – работать с таким человеком, как Парабеллум. Я ответил «ничего особенного – примерно как находиться внутри атомной бомбы»

Здесь красивая картинка, которую вы не видите.. Включите показ изображений для писем от Инфобизнес2.ру

Андрей Парабеллум – человек, который не успевает досказать одну идею, как в голову ему приходит новых три. Запартнериться с теми, сделать такой-то флэшмоб, собрать зал на 5 тысяч человек, проехаться гастролями по всей России, сделать базу знаний, уехать всей командой в Таиланд, сделать продукт для австралийского рынка, переделать Старт2, замутить новый рекорд Гиннеса... Каждый день он находит, читает, слышит и придумывает огромное количество идей – больших, маленьких и сверхбольших. С идеями проблем нет.

И знаете, вы такой же / такая же. Вы сейчас скажете «погодите, мне не приходит 500 идей в день, это не про меня». Особенно это характерно, если вы (еще) не стартовали бизнес. Да, сначала вы не можете найти даже одну идею – ту самую, на которой можно построить бизнес. Затем вы что-то пробуете, во что-то ввязываетесь, и вот вы начинаете какое-то «дело». Получается или не получается – вы обнаруживаете, что существует несколько способов привлекать клиентов, нанимать сотрудников, платить фрилансерам, регистрироваться в налоговой, получать деньги и т.д. Вот оно – вас накрывает возможностями.

Если вы достаточно умны (или упорны) – рано или поздно вы переходите на следующий уровень – бизнес становится на ноги. И по мере роста – ваша голова пухнет все больше и больше – от идей и возможностей. А что если запустить контекстную рекламу? А что если заказать сайт у Лебедева? А что если купить доступ в базу резюме hh.ru и начать им звонить предлагать продукт? А что если во всех продающих текстах ставить на фон видео? А что если для обзвона клиентов нанять продавца? А может, лучше сразу трех – тогда они будут соревноваться между собой и продавать лучше? Или может, лучше аутсорсить обзвон на специализированную компанию? А что если работать 4 часа в неделю? И ведь все хочется попробовать, и вот тот проект, а вот этот – вообще потенциальная бомба...

Времени никогда не хватает
Это как будто у вас есть один лист бумаги и 35 карандашей разных цветов. Хочется же всеми порисовать. Бизнес растет – и карандашей становится все больше, а у вас по-прежнему лишь один лист бумаги. А потом вы еще обнаруживаете коробку фломастеров! А еще Парабеллум говорил, что все надо тестировать. Измерять, сплит-тестить, сравнивать...

У всех предпринимателей есть такая проблема. И более того, не только у предпринимателей, но и у всех людей, которые развиваются – есть эта проблема. Для развития тоже есть много карандашей.

Как все успеть?

Быстрый ответ – никак. У вас всегда будет больше идей, больше планов и больше задач, чем вы можете сделать. У вас нет выбора «успеть или не успеть». Здесь никакая дисциплина не поможет. Зато вы можете выбирать, что именно успеть. А в наше время возрастающего числа возможностей и соблазнов – еще важнее уметь выбирать, что именно НЕ успеть. На что забить, что отложить, что не сейчас, что никогда.

В погоне за «все успеть» вы берете все дела и идеи из списка и начинаете по очереди реализовывать. Но штука в том, что не все дела и не все идеи одинаково важны, особенно, именно сейчас. Поэтому в результате такого подхода – вы неизбежно успеете сделать какую-нибудь фигню, и не успеете действительно важные вещи, которые продвинут вас и ваш бизнес вперед.

Инструменты для таймменеджментаЛюди открывают список дел и со слепой убежденностью в правильности действий – идут по нему тупо сверху вниз. И они искренне удивлены и возмущены тем, что в сутках 24 часа, что тайм-менеджмент не помогает, что чем больше они работают – тем меньше эффект, что бизнес все равно топчется на месте. «Как же так? Я же не занимался всякой фигней, а работал упорно?!» Нет! Ты как раз занимался фигней.

Упорная работа, когда вы делаете все подряд, позволяет себя почувствовать героем – «я же весь в делах, вон даже поесть некогда». Но если вы падаете без сил – скорее всего, силы эти вы растратили впустую. Каждый раз, когда вы выбираете не самые важные или почти самые важные дела из списка – вы совершаете преступление по отношению к бизнесу и к себе, потому что не делаете самые важные.

Конечно, вы уже наверняка слышали о таких «волшебных» штуках, как приоритеты, важное-неважное, срочное-несрочное, планы не день, неделю, месяц, год, 5 лет, тайм-менеджмент, журнал времени, принцип 80/20... Когда вы «берете себя за яйца» и перестаете смотреть сериалы или сидеть вконтакте круглосуточно – это работает, но работает ограниченное время. 

Проходит пара недель, на протяжении которых вы фигачите, но результат настолько ниже ожидаемого, что разочарование лишает вас сил работать дальше. Ощущение тщетности усилий приводит к тому, что руки опускаются, хочется отдохнуть, куда-нибудь уехать, и вот вы опять тупите вконтакте или веселитесь на вечеринках. И с каждым разом вы все больше себя корите за раздолбайство, но ничего не меняется. О, я вас понимаю. Очень хорошо понимаю.

хочу уехать куда-нибудь отдыхать. но судя по деньгам я еще не устал
Но знаете что?

Далеко не все успешные люди
работают с утра до ночи

В исследовании для книги «От хорошего к великому» Джиму Коллинзу и его команде не удалось обнаружить взаимосвязь между тем, как много работает руководитель бизнеса и тем, насколько бизнес успешен.

Продолжение ответа на вопрос «Как все успеть? Никак» – вам это и не нужно. Никакая дисциплина здесь не поможет. С чем дисциплина может вам помочь – это находить и успевать делать те самые 20%, которые приносят 80% результата. Дисциплина поможет вам НЕ делать неважные вещи. В наше время обилия соблазнов и возможностей этот навык становится все важнее.

Именно это и позволяет мне работать вместе и рядом с Парабеллумом вот уже восьмой год и не сходить с ума☺︎

Чем бы вы ни занимались – саморазвитием, инфобизнесом, продажами, интернет-магазином или изготовлением двигателей для боингов – способность дисциплинировать себя, чтобы НЕ делать неважное – ключевая.

И да – к сожалению, этот навык тоже требует периодической тренировки. Я поэтому и провел лично очередной тренинг «самодисциплина» полтора года назад. Выполнял все задания вместе с группой, жил в таком же режиме. Я знаю все эти вещи, но знание само по себе ничего не значит. Навыки затираются, слишком много соблазнов вокруг. Важна периодическая тренировка.

Еще раз подчеркну эту мысль, потому что подавляющее большинство людей неверно понимает смысл самодисциплины.

Самодисциплина нужна не для того,
чтобы замучать себя до смерти
или наказать за плохое поведение

Самодисциплина нужна для того,
чтобы всегда делать те 20% задач,
которые приносят 80% результатов,
и не делать остальные 580% задач и идей,
которые сейчас не важны

Если вы получите этот навык – вы получите то самое преимущество, которое оставит позади 95% других людей. Чем бы вы ни занимались.

В этом году тренинг будет вести Александр Белановский. Он жестче, чем я, и судя по результатам его студентов – это работает. Предлагаю не верить мне на слово, а прийти к нему на бесплатный мастер-класс «Введение в самодисциплину. Как успеть все» и сделать свои выводы.

Мастер-класс состоится 18 июля, в 20-00 по мск. И каждый участник получит не только ответы на интересующие вопросы, советы по правильному использованию времени и сил, но и полезные подарки от нас и Александра Белановского.

Регистрируйтесь на мастер-класс сейчас, чтобы получить еще несколько подарков до начала мастер-класса – полезные советы и инструкции, которые помогут вам уже сейчас решить часть трудностей.


Константин Бенко Всех благ и хорошего настроения!
Константин Бенко
директор Инфобизнес2.ру

Google Plus facebook twitter вКонтакте