Говорить, что цель бизнеса - деньги, как цель жизни человека - дышать.
Это не цель, это характеристика, необходимая для выживания.

Фрилансеры:
руководство по эксплуатации

Становитесь технарем, либо учитесь эффективно использовать фрилансеров

Здесь классная фотка.. Но вы ее не видите(( Чтобы увидеть - включите показ изображений для наших писем

Здравствуйте!
Каждый день, 8 из 10 инфобизнесменов тратят уйму своего времени на:

  • Докрутку сайта 
  • Настройку партнерских программ
  • Платежные системы
  • Службу поддержки
  • Другие технические моменты, которые являются обязательными атрибутами практически любого успешного инфобизнеса.

Мальчики – налево, девочки – направо

Для решения всех этих бесконечных технарских трудностей, есть 2 основных подхода: делать все самостоятельно, или пользоваться услугами фрилансеров. Есть еще третий подход, для самых продвинутых онлайн-предпринимателей, и о нем мы тоже сегодня поговорим.
 
Но как правило, выбор очень прост – либо вы становитесь технарем, либо учитесь эффективно использовать в своей деятельности фрилансеров.
 
О том, где искать фрилансеров, как их отбирать, как писать техническое задание и какие вопросы задавать, вы узнаете прямо сейчас.

Выходим на охоту

Ваша первая задача – найти фрилансера. Порой, это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
 
Фриланс сегодня – это очень массовое явление. К представителям «свободной профессии» причисляют себя миллионы человек. И выбрать из них "того самого" бывает крайне сложно.
 
В интернете есть огромное количество сайтов, форумов, групп в социальных сетях и прочих тусовок, где можно встретить фрилансеров. Но инструментом для поиска №1, уже несколько лет являются всем известные биржи фрилансеров. Мы не будем здесь касаться названий конкретных сайтов, потому что вы их знаете, или по крайней мере о них слышали.

Биржа людей

Схема работы подобных бирж крайне проста - вы публикуете техническое задание, на которое откликается определенное количество фрилансеров, готовых это задание выполнить.
 
Биржи имеют ряд явных преимуществ для заказчиков:
 
На каждого фрилансера есть досье. В котором указаны не только положительные, но отрицательные отзывы на данного исполнителя. Причем всего несколько отрицательных отзывов, могут поставить крест на карьере фрилансера.
 
Многие фрилансеры размещают свои портфолио, с лучшими работами.
 
На биржах вы можете найти исполнителей из совершенно разных ценовых категорий. От бедных студентов, готовых сделать вам одностраничный сайт за 500 рублей. До профессионалов экстра-класса, многие из которых просят за свои услуги столько, словно являются Стивом Джобсом и Артемием Лебедевым, в одном флаконе.

Кругом враги

Многие начинающие инфобизнесмены уверены в том, что главная задача любого фрилансера – обмануть доверчивого новичка. Интернет буквально завален историями о том, как фрилансер получил предоплату и растворился во всемирной паутине, словно Дэвид Копперфильд.
 
К счастью, если вы подходите в выбору фрилансера грамотно, то в 99% случаев, подобные истории обойдут вас стороной.
 
Если же вы хотите гарантий, то и здесь у фрилансерских бирж есть что вам предложить. Сделка без риска для вашего душевного спокойствия
 
Обычно на биржах есть механизм, исключающий возможности обмана, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика: Вы публикуете проект и выбираете исполнителя. Затем резервируете деньги на специальном счете. И после того, как фрилансер выполняет работу, он получает эти деньги. Разумеется, с вашего согласия.

Т.З. – это ваше д.з.

Самый ответственный шаг в работе с фрилансерами – написание технического задания. Потому что от того, как вы его напишите, будет во многом зависеть конечный результат и то количество времени и энергии, которое вы потратите на нужный вам проект.
 
Технические задания бывают самыми разными. И зависят от нескольких факторов:

  • Масштаб проекта. Создание небольшого баннера на сайт и разработка с нуля огромного портала – это, как вы понимаете, две большие разницы.
  • Срок исполнения. Если вам через 3 часа нужен рекламный текст на 2 страницы, то нет смысла писать техническое задание на 17 листов, 8-ым шрифтом.
  • Специализация фрилансера. Техническое задание для программиста и копирайтера, отличаются так сильно, как финансовый портал, от форума для похищенных инопланетянами домашних животных.

Тем не менее, есть несколько основных принципов, которых нужно придерживаться во время написания любого технического задания.

Моя твоя не понимать

Самое главное – четко излагайте свои мысли и подробно прописывайте то, что именно вы хотите в итоге получить.
 
Помните об одной из особенностей психологии: если вы целый месяц думали, например, над концепцией вашего будущего сайта, представляя его в мельчайших подробностях - то вам начинает казаться, что все настолько просто и понятно, что не нужно никому ничего объяснять и фрилансер сам обо всем догадается.
 
Не догадается!
 
Потому что ваше видение – это ваше видение. И чтобы оно стало понятно кому-то еще, вам нужно подробно его описать.

Расскажите это своей бабушке

В идеале, ваша концепция должна быть настолько проста, чтобы ее могла понять даже ваша бабушка, или пожилой сосед по лестничной площадке.
 
Составьте техническое задание. А затем прочитайте его человеку, который максимально далек от сайтов, рассылок, партнерок и прочих инфобизнесовых терминов. Если бабушка уловила смысл – считайте, что вы полностью справились с задачей. Если нет – попытайтесь сделать его проще для восприятия.

«Хочу также, только круче»

Как бы вы ни старались упростить техническое задание, но в итоге оно все равно получается слишком мудреным. Например, если вы пишите т.з для одностраничника, то постепенно можете скатиться к фразам, вроде: «Картинка должна быть на 2/3 выше, чем вторая строчка основного текста сбоку», или «фон для отзывов нужно сделать на 2 тона темнее, чем в форме оплаты».
 
Чтобы не мучить фрилансера подобными описаниями, можно поступить гораздо проще. Для этого достаточно сослаться на уже готовые сайты. Тогда техническое задание будет выглядеть примерно так: «шапка сайта, как на www.пижама.ru», или «всплывающее окно, как на www.триллионер.com, с таким-то текстом».
 
Все просто. Понятно. И без ненужных подробностей на 36 страниц.

«Я сделаю вам сайт, когда у меня появится свободное время»

Дедлайн – это важнейший элемент технического задания. Как только вы его упустите - сразу же ощутите на себе все «прелести» работы с некоторыми фрилансерами.
 
«Ваш сайт будет готов через неделю». «В понедельник». «Завтра». «Во второй половине дня». «Осталось еще чуть-чуть». «Уже почти готово». «Возникли трудности, доделаю в начале недели». И так до бесконечности.
 
Поэтому сразу оговаривайте жесткие сроки выполнения вашего заказа. Иначе новый сайт, страница подписки, форум и многие другие элементы инфобизнеса, навсегда останутся только в вашем воображении.

3 варианта дизайна по цене одного

Многие заказчики, пишут в технических заданиях примерно следующее: «подготовьте 3 черновых варианта дизайна. Затем мы выберем из них оптимальный. И на его основе нужно будет сделать сайт».
 
Вроде бы все логично. 3 варианта лучше, чем 1. Но некоторые особо «хитрые» фрилансеры, стараются максимально сократить объем своей работы. Поэтому первый вариант они делают на 100%. А в оставшиеся два, вкладываются просто для «галочки». «Хотите три варианта? – Вы их получите!».
 
Чтобы избежать подобной ситуации, следуйте принципу «предупрежден – значит вооружен». Для этого в техническом задании уточните, что вам нужно 3 полноценных варианта, безо всякой халтуры.
 
После того, как вы написали техническое задание и разместили его на одной из фрилансерских бирж, перед вами встанет следующая проблема – проблема выбора.

Время стать скульптором

Если вы разместили понятное т.з, с вменяемыми сроками и ценами, то скорее всего, на ваш запрос откликнутся сразу несколько фрилансеров. А возможно, и несколько десятков. И вам останется выбрать самого достойного из них. Причем сделать это как можно быстрее.
 
Чтобы справиться с этой задачей, следуйте знаменитому скульпторскому принципу – отсекайте все лишнее.

Вот по каким критериям, вы можете производить отсев неподходящих вам фрилансеров: 

  • Наличие хотя бы одного отрицательного отзыва. Самое главное для хорошего фрилансера – это его репутация. Поэтому если вы видите негативный отзыв о работе фрилансера, то скорее всего, этот отзыв оставлен не просто так. И если вы раньше никогда не имели дела с этим фрилансером, то лучше и не начинать.
  • Небольшое количество положительных отзывов. Если у претендента их меньше десяти, это говорит о том, что фрилансер делает свои первые шаги (по крайней мере, на этой бирже). Поэтому вам не стоит рисковать и надеяться на лучшее. Просто скажите: «Следующий!».
  • Армия несогласных. Некоторые фрилансера напишут вам о том, что они с удовольствием выполнят ваш заказ, если вы увеличите сроки исполнения, или поднимите цену. Таких несогласных тоже лучше сразу отсекать. И искать тех, кто готов работать на ваших условиях.

После проведения этого нехитрого отсева, вас ждет 2 варианта: либо останется один кандидат и на этом ваши поиски благополучно завершатся, либо под ваши критерии подойдут несколько человек и вам нужно будет провести финальное «собеседование».
 
Для этого вы можете связаться с каждым кандидатом и задать ему несколько простых вопросов: устраивает ли его цена, есть ли какие либо уточнения по техническому заданию и как фрилансер видит конечный результат, который вы от него ждете.
 
Некоторые фрилансеры отвечают на запросы заказчиков, даже толком не ознакомившись с техническим заданием. И потом очень удивляются, что для получения денег нужно все-таки, хотя бы немного поработать.

Конкуренция решает

К счастью, в последнее время уровень фрилансеров заметно вырос. И за вполне приемлемые деньги, вы сможете найти настоящих профессионалов своего дела.
 
Это связано с огромной конкуренцией, которая сейчас существует на большинстве фрилансерских бирж. Практически все дорожат своей репутацией, ведь многие из фрилансеров приобретали ее годами. И никто не хочет терять клиентов.
 
Поэтому если вы будете придерживаться простых стратегий, описанных выше, то ваши шансы найти отличного фрилансера, будут крайне высокими. Все здесь далеко не так страшно, как кажется многим инфобизнесменам на первый взгляд. При условии, что вы знаете, что делать.

А если задач много?

Если задач для фрилансеров много, то для самых продвинутых инфобизнесменов имеет смысл реализовать полный аутсорсинг. В этом случае вы находите технического менеджера и отдаете в его управление всю технарскую сторону вашего инфобизнеса. И у вас уже не болит голова о том, сделают ли фрилансеры все в срок, или придется искать другие варианты решения технических проблем. Все это будет заботой технического менеджера.
 
Лучшие стратегии для всех трех способов, вы получите на уникальном тренинге «Техника инфобизнеса №1», который стартует в понедельник вечером. Ведущие тренинга: гуру инфобизнеса – Андрей Парабеллум и гуру технических аспектов инфобизнеса – Евгений Попов.


По многочисленным просьбам опоздавших в праздники - сегодня (до 18:00) открыто дополнительное окно регистрации на этот долгожданный тренинг.

Регистрируйтесь прямо сейчас и навсегда решите все технические трудности в вашем инфобизнесе



Хорошей рабочей недели!
Арсений Плотников
Инфобизнес2.ру
Google Plus facebook twitter вКонтакте

Повергая конкурентов. Прорываясь к вершинам консалтинга. "Консалтинг Малого Бизнеса под Ключ" — уже сегодня

Вступайте в общество успешных инфопродюсеров уже сегодня, и сделайте 2014-ый год — прорывным в своих заработках

Вам осталось совсем недолго. 5-ый поток Старт2 рванет уже сегодня

Если ты такой умный, то почему такой бедный? Хватит быть умнобедным. Пора менять прошивку в голове

Полмиллиона за 3 недели, не имея даже собственного сайта. Видео интервью с финалистом тренинга Копирайтинг 2013

Напишите в комментариях: Какое самое главное дело вы зафиналили в декабре?

Вакансия Инфобизнес2.ру. Суперглавный редактор рассылки и не только

Новости по представительству Инфобизнес2.ру в вашем городе