Работа - это то, над чем вы работаете
Бизнес - это нечто, что вы создаете

Как собрать вебинар на 1000 человек

Хорошо продать что-то в инфобизнесе сильно помогает один занятный
метод — провести бесплатный продающий вебинар. Только участников
там должно быть не сто человек, а пара тысяч. Работать на порядок
интереснее, и вы понимаете, что тратите свое время не зря.

Здравствуйте!

Хорошо продать что-то в инфобизнесе сильно помогает один занятный метод — провести бесплатный продающий вебинар. Только участников там должно быть не сто человек, а пара тысяч. Работать на порядок интереснее, и вы понимаете, что тратите свое время не зря.

В этой статье Валерий Морозов и Арсений Плотников делятся опытом лидогенерации, массового (и кое-где даже вирусного) привлечения участников на продающие вебинары. Прочитав, вы получите полный список актуальных и эффективных каналов лидгена.

Итак, все сразу и в одном месте. Наслаждайтесь ;)

Виды каналов привлечения клиентов в ваш инфобизнес

Давайте прежде всего разберемся с тем, какие виды каналов лидогенерации вообще существуют. Исходя из этого мы будем понимать, как подходить к каждому из каналов, сколько вливать в него ресурсов и времени.

По отношению к вашим потенциальным клиентам каналы лидгена могут быть:

  • активные — это те виды привлечения клиентов, при которых вы сами каждый раз задействуете свои силы, время и деньги для того, чтобы привлечь больше людей на ваш вебинар или тренинг.
  • пассивные — это те виды привлечения клиентов, которые работают «автоматически» без вашего прямого воздействия.

Кроме того, каждый из этих видов делится еще на два подвида:

  • прямые — действия, однозначно направленные на привлечение потенциальных клиентов в конкретное мероприятие или, например, в конкретную подписку. Это могут быть ваши продающие выступления, письма с призывов подписаться, кнопка на сайте «Регистрируйтесь уже сейчас!» и прочее.
  • косвенные — действия, приводящие вам клиентов не прямо, а через многошаговую цепочку. Это могут быть, к примеру, ваши интервью и PR-статьи, а также любые действия, которые направлены на общий PR вас как тренера или вашей компании.

Теперь главное:

Нет плохих или хороших каналов привлечения клиентов

Я ни коем случае не могу сказать заранее, что сработает лучше, а что — хуже. Есть золотое правило, и вы наверняка его знаете: тестирование и еще раз тестирование. Единственное, что можно сказать наверняка, так это то, что есть более быстрые и дорогие методы привлечения клиентов, а есть, например, бесплатные, и рассчитанные на длинное плечо. Выбирайте по своим целям и средствам.

Ваша книга

Книга может послужить отличным методом для привлечения новых потенциальных клиентов в ваш инфобезнес. Особенно хорошо то, что книга является пассивным каналом для привлечения траффика. То есть, написав книгу один раз и успешно издав ее — больше вы можете вообще не вспоминать о ней. Она будет работать и без вашей помощи.

Для привлечения людей на вебинар, понятное дело, придется использовать электронную книгу. О плюсах и минусах мы говорили в предыдущем выпуске рассылки.

Промодиск

Обычно это бесплатный промодиск, который раздается на живых мероприятиях, конференциях, встречах. Также вы можете бесплатно высылать этот промодиск по почте, забирая с заказчика лишь стоимость доставки. Так вы даете ему возможность пощупать ваш инфопродукт и познакомиться с вами.

Плюсы — опять же автоматизировано и работает без вашего присутствия. К тому же, может закрывать на какой-то ваш конкретный тренинг или даже продающий вебинар, если вы проводите этот вебинар постоянно и с определенной периодичностью.

Минусы — кому нужны в наше время диски? В новые компьютеры все реже ставят CD/DVD-приводы. Время оптических носителей безвозвратно ушло. Люди пользуются Интернетом и файлообменниками, и уж на крайний случай — флешками.

Продажи со сцены

Это то, на что вы тратите прямо свое время и ресурсы, а также с чего закрываете на конкретный инфопродукт / тренинг / продающие мероприятия / подписку / любое другое действие. Короче говоря, продажи со сцены — это ваше прямое и активное действие по привлечению потенциальных клиентов.

Хорошая новость: это один из самых действенных методов, и конверсия закрытия на нем в несколько раз (а иногда и в несколько десятков раз) выше, чем при использовании многих других каналов. Поэтому этот метод я рекомендую использовать не просто обязательно, а как можно чаще и как можно лучше. Несмотря на то, что вы потратите на него чуть больше времени, денег и сил — вы получите гораздо большую отдачу, чем от любого другого канала привлечения клиентов.

Разновидность продаж со сцены - продажи "со стула" - во время онлайн тренингов, а также на продающих вебинарах. Подробней о продажах со стула мы будем говорить на бесплатном тренинге Андрея Парабеллума и Валерия Морозова — «Вебинар на Миллион». Приходите, кстати. Будет круто.

Выступление в СМИ

Этот канал привлечения участников на ваши мероприятия и продающие вебинары работает отлично, но не сразу и не конкретно на какой-то вебинар. Чаще всего благодаря выступлениям в СМИ вам удастся пропиарить себя, свою компанию и свой продукт - но в общих чертах. Вряд ли у вас представится возможность выйти на Первый Канал и рассказать подробно о своем тренинге, а заодно попросить всех, кто сидит перед экранами, отправить СМС на бесплатный номер и получить бонусы в обмен на емэйл-адрес.

Несмотря на это, если вам выпадает шанс засветиться на радио, на экранах, на страницах газет и в прочих СМИ — обязательно пользуйтесь этим. Кроме того, что о вас узнает множество людей, вы также получите бонусом классную фишку: надпись «частый гость СМИ» в своей биографии + запись своего выступления или газетную вырезку интервью.

Продающий текст

Здесь, пожалуй, не стоит слишком длинно объяснять, насколько действенен этот метод привлечения участников на ваши продающие вебинары. Честно говоря, сейчас даже сложно представить себе ситуацию, когда был бы собран большой вебинар без продающего текста.

Текст — это ваш лучший продавец. Он работает без выходных, он не требует зарплаты и премий, он не ходит курить на лестницу, он не уводит клиентов на сторону. Идеальный продавец ваших продуктов, вебинаров, тренингов, книг — всего, что только возможно упаковать и продать.

Пишется один раз. Чтобы был "вечнозеленым" и актуальным - периодически дополняется, правится. Но в целом - работает постоянно и без вашей помощи.

Рассылка с продающими блоками

Рассылку вы выпускаете полезную. Всегда из раза в раз — только полезные статьи для ваших подписчиков. Иначе вас никто не будет читать. Но есть хинт: вы можете вплетать в каждую полезную статью ненавязчивые продажи — а в конце статьи можно поставить и вполне себе прямую продажу вашего инфопродукта или мероприятия.

Бонусы к чужим программам

Отличный метод пассивного привлечения клиентов. Единственный минус — так это то, что опять же достаточно сложно привести таким образом клиентов на конкретный инфопродукт или мероприятие. Но возможность есть.

Схема в целом такая: ваши партнеры (или пока еще не партнеры, но вы всегда можете запартнериться) проводят какой-то тренинг или бесплатный продающий вебинар. Собирая аудиторию, они обычно выдают какие-то бонусы — записи кастов, книжки и прочие полезные материалы. Вы можете совершенно безвозмездно предлагать присовокуплять к их бонусами и свои материалы. Да, людям они будут доставаться бесплатно. Но если ваш партнер широко известен — это вам только на руку, ведь так и вы будуте получать все популярности. Кроме того, если ваши бонусы — качественные, и принесли получившим их людям непоправимую пользу: вы набираете и популярность как эксперт. Вместе с этим, внутри своих бонусов вы можете пиарить не только свой ресурс и себя как тренера, но и какие-то конкретные свои инфопродкты. И даже определенный тренинг или продающий вебинар, если он проходит у вас с некой периодичностью. В общем, все пути открыты. Действуйте!

Блог

Вы ежедневно тратите совсем немного времени на то, чтобы запостить фотографию или черкнуть короткое сообщение. Или, если вы из тех, кто не разменивается по мелочам — вы ежедневно пишете интересные и полезные статьи на разные темы.

Люди читают. Люди интересуются. Людям становятся привлекательны вы и ваши инфопродукты. В итоге: вы изредка вбрасываете в блог сообщения о том, что скоро у вас пройдет ваш продающий вебинар на такую-то тему. И дополнительно собираете участников.

Просто, но требует вашего прямого участия. Можно, конечно, делегировать: нанять фрилансеров и поручить им постить от вашего имени. Но такие люди стоят дорого, потому что здесь требуется действительно качественный менеджер блога, в контенте которого вы будете уверены на все 100%. Ведь главный ключ к интересу читателя — интересный, уникальный и полезный контент.

Реклама в журналах

Стоит денег. Не требует вашего прямого участия. Хорошо работает, но только при грамотном подборе всех ключевых параметров: определения целевой аудитории, хорошего оффера и правильного подхода к потенциальному клиенту.

Холодные звонки

Прямые продажи, которые совершают ваши продавцы. Эффективность измеряется конверсией, которая считается из количества совершенных звонков и количества закрытий на покупку. И зависит эта конверсия исключительно от того, насколько крутую команду продавцов вы набрали.

С отделом продаж — вообще отдельная история. Это может быть главным, самым эффективным и рабочим методом вовлечения участников на ваши продающие вебинары. А может быть небольшой поддержкой. Все зависит от вашего подхода, выбора бизнес-модели и, конечно, уровня профессионализма ваших продавцов.

Из всего этого вам важно помнить одно: хорошие продавцы стоят по-настоящему дорого, но при этом приносят в десять раз больше денег.

Чат с оператором

Наверняка вы встречали этот инструмент на самых разных сайтах. В последнее время все чаще используется в интернет-магазинах. Вы заходите на сайт, и снизу или сбоку всплывает маленькое окошечко с призывом «Задайте вопрос консультанту online». Вы вбиваете свой вопрос, нажимаете кнопку «отправить», и на другом конце специальный человек отвечает на ваш вопрос и ведет с вами работу по продаже какого-либо продукта или услуги.

Зачастую этот вариант хорошо срабатывает. Действительно, замеры конверсий показали, что люди хорошо реагируют на такие чаты и достаточно часто задают вопрос именно в нем, а не звонят по телефону. Что вполне логично: позвонить — это гораздо более «ответственное» и «сложное» действие, на которое «решаются» не все. А написать анонимно и получить ответ от оператора почти сразу — это легко и удобно.

Форум

Реклама на форумах от различных аккаунтов. Длительный и не самый простой процесс — люди доверяют только людям, которые уже давно зарегистрированы на форумах и имеют высокие показатели «кармы». При этом этот вариант привлечения участников на ваш продающий вебинар не является по-настоящему эффективным в смысле количества людей, которые могут быстро вписаться в мероприятие.

Короче говоря, используйте форумы. Но делайте это не в первую очередь, а тогда, когда другие каналы лидгена уже настроены и работают хорошо.

Контекстная реклама в поисковиках

По большей части я сейчас говорю про Яндекс и Google. Можно, конечно, задействовать Rambler, который медленно и верно погибает — но смысла в этом особого нет.

Итак, хорошая рекламная кампания в поисковиках требует времени на то, чтобы ее настроить. От нескольких часов до нескольких дней. А также кампанию важно постоянно поддерживать: наблюдать за положением объявлений, за ставками на каждое объявление, за CTR и прочими параметрами. Кажущаяся простота контекстной рекламы обманчива. SEO - тем более. Без того, чтобы действительно серьезно вникнуть во все детали этой кухни - деньги будут выброшены на ветер. И если вы не разбираетесь в этих деталях - найдите грамотного специалиста по настройке лидгена в поисковиках.

Опять же - специалистов на рынке вагон, а вот реально хороших — единицы. Единственное, что могу посоветовать сейчас: выбирайте либо тех, с чьими результатами знакомы, либо тех, кто работает не за клики, а за процент или за оплату по количеству регистраций. Только в этом случае настройщики будут лично заинтересованы в том, чтобы сделать кампанию качественно.

Кроме множества сложностей - реклама в поисковых системах имеет огромные плюсы. Во-первых, если вы настраиваете кампанию не своими руками — то она работает без вашего участия, и вы не тратите на нее время (хотя деньги тратить все-таки придется).

Во-вторых: качественно настроенная кампания принесет вам в разы больше денег, чем вы за нее заплатите. По сути, вы покупаете оптом участников продающего вебинара. И, если все сделано правильно — то покупаете относительно дешево.

Реклама в соцсетях

Многие уверены, что это дорого. Но вот у меня и у команды Инфобизнес2.ру удается настроить рекламу в социальных сетях таким образом, что клик стоит дешевле, чем, например, клик в Яндексе или Google.

Если дружить с головой и делать все правильно, то можно за день набрать несколько тысяч переходов на вашу продающую страницу. И, если продолжать дружить с головой и делать на продающей странице действительно классное предложение — то можно вписать на ваш бесплатный продающий вебинар несколько сотен человек всего за день.

Хороший специалист по настройке рекламы в социальных сетях сделает вам кампанию за несколько часов и в этот же день впишет на ваш вебинар множество участников.

Этот метод привлечения участников на ваши вебинары является одним из самых действенных. Понятно, за эффективность нужно платить — и не метафорически, а самой настоящей валютой.

Продающие вебинары

Как я уже говорил, ваши выступления — прямые и активные продажи — требуют вашего личного участия, времени и сил. Но за все это вы получите самый эффективный способ продать много и быстро.

И ни в коем случае нельзя называть вебинары «продающими». Это слово — исключительно для вашей внутренней кухни. Участникам совсем не обязательно знать, что вы будете проводить «промо»-вебинар или «продающий» вебинар. Никто не хочет выделять время своего волшебного вечера только для того, чтобы послушать, как вы продаете. Поэтому делайте свои продающие вебинары полезными, давайте людям классные и эффективные фишки — и закрывайте в итоге на свои платные инфопродукты и мероприятия.

Отличной рабочей недели!
Константин Бенко
директор Инфобизнес2.ру

Google Plus facebook twitter вКонтакте