Люди не хотят выбора, не хотят думать. Они платят деньги за
готовое решение, за красную таблетку трижды в день перед едой!

Нельзя садиться писать книгу...

До тех пор, пока не ответите на эти 9 вопросов от Андрея Парабеллума

Здесь красивая картинка, которую вы не видите.. Включите показ изображений для писем от Инфобизнес2.ру

Здравствуйте!
Почему писать книги - выгодно? Книга  приводит к вам самых лучших клиентов, самых перспективных и адекватных. Человек прочитает - и рано или поздно придет к вам на сайт, позвонит в офис. Самые качественные клиенты появляются обычно именно благодаря книгам. 

Не придумано еще другого массового инструмента, который позволяет заинтересовать и привлечь такое количество правильных и нужных вам людей. Кроме того, само написание книги как процесс полезно для внутренней систематизации ваших знаний. Огромные массивы информации, которыми вы обладаете, благодаря труду над книгой хорошо структурируются. 

Но прежде чем "взять и написать" книгу - пройдите по этому чек-листу - здесь 9 вопросов/советов от Парабеллума, без которых писать книгу будет бессмысленно.

1. Зачем вам книга?

Все начинается с этого. Зачем вам книга? Заработать? Привести новых клиентов? Войти в новую для себя нишу и получить там статус эксперта? Просто выполнить один из пунктов своей жизненной программы? Хорошо, если у вас есть ОДНА цель. Да, книга закрывает несколько - но все же определите самую главную. Без понимания главной цели - книга будет "водой". Зачем изобретать колесо?

2. Кто будет вас читать?

Какой ваш читатель? Как его зовут, сколько ему лет, чем занимается в жизни, что читает, что любит и что ненавидит, к чему стремится и чего боится, чего хочет и от чего бежит, чего ему в жизни не хватает и от чего его уже тошнит, сколько времени занимает дорога на работу, чем он сегодня завтракал и какой ботинок одевает первым...

Как это узнать? Никак - решите сами, для кого хотите писать книгу. И опишите этого человека. Это называется "аватар". Как только вы создадите аватар, поймете и прочувствуете своего читателя - сразу получите ответ на кучу других вопросов - как ему поможет книга, в каком стиле писать и как донести до него свои мысли.

Имейте в виду, что иногда читатель и покупатель - это разные люди. Вы же в своей жизни не раз брали почитать книгу у друга и наоборот. Вот это как раз тот самый случай.

3. Какая тема?

Книга должна реально помочь читателю, улучшить жизнь. Составив аватар вы поймете, как именно. А еще - тема книги должна быть интересна лично вам. Только если выполняются оба эти условия - есть шанс написать что-то достойное. Вот, что пишет о выборе темы гуру западного маркетинга Эбен Паган:

Пытаясь найти решения всех проблем читателя - не ориентируйтесь на знания, которыми вы обладаете на сегодняшний день и не старайтесь "прокачать" пробелы в них. Это будет вас всегда сильно ограничивать, тормозить или же запирать внутри "исторически сложившихся" тем. Вместо этого находите людей, которые уже знают, как решать такие проблемы и используйте их знания.

Вас должна цеплять та тема, решения проблем которой вы выбираете для своей книги. Кроме того, помните, темы имеют свойство «перегорать», если долго не выходят из ваших мыслей в свет. Тема может быть очень интересная, вовремя появившаяся, очень клевая, но если она внутри вас уже перегорела - брать её нельзя!

4. Чем вы будете полезны?

Прежде всего, важна результативность вашей информации для читателя. Чем больше «воды» в книге, тем меньше её результативность. Лучше совсем маленькая, но действительно полезная книжка, чем многотомное произведение ни о чем.

Речь именно о пользе, а не об объеме. С объемом - работают две крайности:

  • Либо книжка должна быть энциклопедического характера, когда в ней есть все и человек говорит: «Зачем мне тратить 100 долларов на тренинг, когда все уже есть в книжке за 100 рублей».
  • Либо работает маленькая книжка, которую можно сесть и прочитать за пять минут. Тут ответ «и», а не «или». Нужна не книга, а книги.

5. Что происходит на рынке?

Тема у вас есть, информации и экспертности достаточно, читатели, казалось бы, ждут вашу книгу… 

Но что происходит «на рынке»? Быть может, каждый книжный магазин, лавка забиты книгами на данную тематику и вокруг куча конкурентов. Обязательно посмотрите, как освещена ваша тема в крупных интернет-магазинах: ozon.ru, boffo.ru, read.ru и т.д.

В первую очередь необходимо просмотреть «топовые» темы - новинки и бестселлеры, есть ли что-то близкое вашей – вполне может быть, что какая-то тема, близко соприкасающаяся с вашей, вдруг стала суперпопулярна. В этом случае можно немного пересмотреть и «перекроить» свою задумку в этом направлении, переработать заголовок, чуть уже занишеваться, сместить фокус.

Но тут - на ваше усмотрение. Ваша тема в ее первозданном виде может оказаться не менее популярна среди читателей. Но судить об этом можно только после изучения рынка, поскольку увидите что популярно, что продается, и что выставлено на самых лучших полках.

6. А кто вы такой?

А с чего вдруг люди станут покупать и читать именно вашу книгу? В чем вы лучше, экспертнее их? Чего вы уже достигли? На какой ступеньке саморазвития/самодостижений вы находитесь, до которой добираются ваши потенциальные читатели/покупатели?

К сожалению или к счастью - на читательский интерес ОЧЕНЬ большое влияние оказывает авторитет автора. Если это ваша первая книга - придется подумать, как себя подать. И решить это ДО написания книги.

Легенду о себе необходимо «вылизать», написать текст в нескольких вариантах, оценить самостоятельно, попросить оценить сторонних людей. Пусть это будет короткое описание, более длинное, в виде интервью, от третьего лица, от самого себя и т.д. Затем выберите лучшее и можно переходить к следующему пункту...

7. Как реагируют читатели?

Начинать «пиарить» книгу можно еще до ее написания и издания - уже на этапе задумки. Это не совсем пиар, это скорее предварительная «промо-дегустация».

У вас есть определенная информация, который вы будете делиться с читателями своей книги. Будет ли она им интересна? Узнайте об этом заранее. Выкладывайте отдельные главы, части и «кусочки» глав, мыслей в свой блог, на сайт, выдавайте на своих вебинарах, тренингах, анализируйте и оценивайте интерес и реакцию ваших слушателей/читателей.

«Дегустируя» ваш контент, читатели непроизвольно будут выдавать определенную реакцию, задавать вопросы, соглашаться и спорить. Реакция возможна и негативная и позитивная, но она должна быть! Должна подниматься «движуха» вокруг выдаваемой вами информации. Если движухи нет – тема неинтересна. А может быть, вашего читателя и вовсе не существует в природе. И здесь отрицательный результат - тоже результат, который сэкономит вам огромное количество времени и сил. Если так случилось - ищите другого читателя и/или другую тему.

8. Какой формат?

Нет, это не "А4 или А5?":-) Существует три формата книг:

  • - электронные,
  • - самиздат,
  • - выпущенные издательством.

Самые лучшие клиенты в массе своей приходят благодаря последним. 

С электронными книгами беда – обычно их никто не читает. Сколько электронных книг, книжечек и книженций вы скачали в прошлом году, и сколько из них прочитали? Вот-вот) То есть электронные книги, безусловно, должны быть у вас в инструментарии. Но если вашу книгу скачали 500 человек - не стоит рассчитывать, что вы получите даже 20 клиентов.

С другой стороны, у электронных книг есть и свои плюсы: во-первых, их можно сразу скачать; во-вторых, они вам ничего не стоят, ведь их можно сделать в любом офисном приложении на компьютере дома и потом быстро конвертировать в бесплатной утилите в pdf. Ну и в третьих - время. Электронную книгу можно сделать за час, а на издание и дистрибуцию в книжные магазины уйдет несколько месяцев.

В общем, электронные книги - это здорово, но это не должна быть единственная модель. На нашем сайте Инфобизнес2.ру лежат и электронные книги, и многие качают их и читают. Элемент вирусности здесь присутствует, эта модель живучая, но она очень плохо работает, если нет еще чего-то, что можно пощупать. 

Бумажная книга же приносит вам гораздо больший, внушительный статус гуру. К вам по-другому начинают относиться, когда у вас есть несколько книг, напечатанных в издательстве. Бывает, клиент говорит: «Я на «Озоне» купил все три килограмма ваших книг, не все, конечно, прочитал, но кое-что мне очень понравилось, и я хочу купить ваш тренинг, продукт, консультацию…»

Внутри книги тоже бывают разные - здесь все зависит от ответа на первый вопрос - зачем вам книга. Например, если цель - привести клиентов - для вас может подойти "salesletter", упакованный в книгу. То есть внешне это полноценная книжка, но в ней есть все элементы продающего письма: яркие заголовки, эмоциональные «крючки», цепляющие внимание, призывы к действию, ссылки на сайт и так далее.

9. Когда начинать работать с издателями?

Если вы сначала напишете книгу, а потом будете искать, какое издательство ее возьмет, у вас будут очень большие проблемы. Потому что у издательств есть свое понимание - какая тема будет продаваться, а какая нет. И издательства страсть как любят все полностью менять. Поэтому рабочий алгоритм таков: сначала вы контактируете с двадцатью издательствами, пишете им, о чем книга, для кого, приводите в пример содержание и одну главу – и «продаете» концепт.

Когда согласуете с издательством концепцию - заключайте договор и только после этого пишите книгу дальше. Вообще, сейчас договора с издательствами можно и нужно обсуждать и менять. Ни в коем случае нельзя подписывать типовые договора. Потому что, например, издательство запросто может прописать полное отчуждение авторского права на всю жизнь. Ну и очень разные условия по оплате. Где-то это копейки, где-то вообще ничего, а где-то вы сами должны обязаться выкупить 300-500 книг, чтобы издательство согласилось вас издать. Это не всегда плохо. Если издательство крупное, серьезное, то оно может вас хорошо пропиарить, и за это не грех заплатить. Все обсуждаемо.

С издательствами вообще интересно. Издатели  думают, что знают целевую аудиторию своего читателя лучше, чем знаете вы. И они говорят: «Вот это не пройдет, здесь надо больше «мяса». Здесь, наоборот, не надо «мяса». И скорее всего, они правы. Но не всегда. Если вы хорошо умеете писать продающие заголовки - у вас будут пытаться их вырезать. Потому что «так не положено». Потому что в политехническом институте так не учат. Но бывает и так, что вам может крупно повезти с издательством - и люди попадутся адекватные, будут идти навстречу вашим пожеланиям и будут рады каждой следующей книге.

В деталях эти вопросы мы с вами разберем во время бесплатного флешмоба по написанию своей книги - ФМ1. Это самый классный и ненапряжный способ написать свою первую книгу - под руководством Андрея Парабеллума и всего за три выходных.


Зарегистрировались уже более 1600 человек, подключайтесь, выигрывайте призы и издавайте книгу совместно с Парабеллумом.



Всех благ и хорошего настроения!
Константин Бенко
директор Инфобизнес2.ру
Google Plus facebook twitter вКонтакте