7 причин, почему контент-маркетинг работает лишь у малого
числа бизнесов и что именно остальные делают неправильно
 
 

Контент-маркетинг мёртв?

По данным статистики 94% малых бизнесов, 93% B2B бизнесов и 77% B2C бизнесов используют контент-маркетинг. Но, например, лишь 9% B2B понимают эффективность этого. Правы ли эти 9%?

Контент-маркетинг мёртв?

Да, правы. Сет Годин уже давно молится на контент-маркетинг, потому что знает, насколько он может быть выгодным. Остальные занимаются контент-маркетингом лишь потому, что так надо.

Я расскажу сегодня вам 7 причин, почему контент-маркетинг работает лишь у малого числа бизнесов и что именно остальные делают неправильно.

Причина 1. Нет стратегии

Как и в любом другом деле, чтобы контент-маркетинг был успешным, вам нужна стратегия. Печаль в том, что мало кто вообще считает необходимым это делать.

По результатам опроса института маркетинга Profs лишь 66% успешных маркетологов имеют документально подтвержденную стратегию, и 11% из неудачных маркетологов.

Впрочем, как думаете, придерживаются ли маркетологи своих стратегий?

График использования контент-маркетинга

Исследования показывают, что нет. Стоит ли удивляться, почему контент-маркетинг у многих не работает?

К слову, давайте я дам вам несколько советов, как правильно вести стратегию и с чего вообще начинать.
 

  • Установите КПЭ (ключевые показатели эффективности). Выясните что лучше всего работает и ставьте упор (время, силы, деньги) именно на это (акции, трафик, реклама на ТВ и т.д.)
  • Стратегия должна постоянно меняться. С течением времени вам необходимо регулярно адаптировать стратегию под новые показатели, решения, ситуации на рынке и так далее.
  • Не доверяйте разрабатывать стратегию вашим маркетологам. Сотрудники должны следовать стратегии и выполнять тактические задачи. Но выстроить стратегию необходимо вам.

Домашнее задание: сядьте с вашей командой маркетологов в одной комнате (возможно, «скайп-комнате») и придумайте стратегии продвижения.

Причина 2. Малый бюджет на контент-маркетинг

Вы платите за то, что хотите получить. Очевидно, что компании, которые тратят до 39% бюджета на контент-маркетинг, намного более успешны, чем другие. А сколько вы тратите денег на маркетинг?

К примеру, гоночный болид на формулу 1 стоит около $9.4 миллионов. Дорого ли это? Еще как. Но если это поможет выиграть гонку, они готовы тратить такие деньги.

Домашнее задание: выясните, какую сумму вы тратите на продвижения бизнеса, и подумайте, есть ли возможность тратить больше?

Причина 3. Ваш контент – отстой

Девушка ставит вам отрицательную оценку

Многие бизнесы предпочитают экономить на контенте, наняв недорогого копирайтера. Что получают они в итоге? Дешевые статейки по 200 рублей за штуку, которые читают 10-12 человек, и то только начало.

Такой контент не работает – ведь он ужасный. Есть вещи, которые должны быть обязательно, даже в плохом виде, например, вода. Мы хотим пить – это потребность. Нам достаточно обычной простой воды, чтобы утолить жажду.

А есть вещи, которые должны быть идеальны. Например, сладости. Не зря люди выпекают такие торты, печенья, от вида и запаха которых начинается обильное слюнотечение. Мы ведь сможем прожить без сладкого – поэтому требования к его качеству становятся выше.

Так вот, контент – это сладость. Ваш клиент сможет вполне прожить и без вашей дешевой статьи. А вот прочитать срочную новость о том, что в 2015 году что-то катастрофически может измениться в его жизни – это уже интересно. Это обильное слюнотечение на ваш контент.

Интригуйте и делайте действительно полезный, качественный контент. Тогда вы увидите результат сами.

Причина 4. Вы находитесь в жесткой нише

Еще одна причина неуспешного контент-маркетинга в том, что ваша ниша не так сексуальна, как другие. Например, как это слишком техническая ниша, или когда ваши клиенты в принципе редко находятся в сети.

Тогда в вашем случае нет магического ключика, открывающего все секреты контент-маркетинга в жесткой нише. Вам просто необходимо прощупать одну или несколько форм наиболее успешного контента и бить ею. И главное – придется отказаться от стандартного контент-маркетинга, которым пользуются другие.

Причина 5. Мощный конкурент

Сильный конкурент подобен огромному слону на ваших плечах

Очень часто новички не стараются над контентом, потому что видят сумасшедший контент конкурентов. И правда, это очень сложно. Однако, есть кое-какие правила, которые позволят вам занять своё место, может не над, но хотя бы рядом с конкурентом.
 

  • Продолжайте выпускать контент, не смотря ни на что.
  • Не пытайтесь увести аудиторию конкурента – работайте на маленькую, узкую аудиторию, зато свою. Зачастую небольшой количество преданных фанатов намного лучше огромной массы обычных читателей.
  • Анализируйте контент конкурентов. Обратите внимание, какой контент у конкурентов сработал лучше, а какой хуже. Это легко можно увидеть по лайкам, комментариям, репостам и так далее.

Причина 6. Ожидания слишком высоки

Во-первых, во времени, во-вторых, в результатах. Понятно, что все мы любим быстро и много. Однако, контент-маркетинг не даёт таких результатов. Его ценность гораздо выше быстрых подписчиков.

Если вы научитесь ждать, и не будете прекращать выпускать качественный контент, поверьте, вы оцените это. Когда вдруг одна из ваших статей не выйдет в срок, а вас закидают сообщениями в стиле: «А где статья сегодня?», «Я всегда читал ваш материал, а сегодня почему-то мне ничего не пришло», «Ну же, когда выйдет новая статья?».

Это чертовски приятно. В этот момент вы понимаете, как много у вас преданных подписчиков, которые действительно ценят вас и ваш контент. 

Причина 7. Ужасный СЕО

Между контентом и СЕО не должно быть конкуренции – они должны работать в дополнение друг к другу. Если вы создаёте сногсшибательный контент, но не продвигаете его по ключевым запросам – его никто не найдёт, верно?

Вывод: уделяйте больше внимания вашему контенту, находите актуальные материалы и исследования – любите ваших подписчиков. К слову об актуальности: скоро Новый Год – что это значит для бизнеса?

Это отличная возможность заработать крупную сумму на предновогодних праздниках в декабре. Об этом я расскажу подробнее чуть ниже.

Бесплатный Интенсив XV

Предновогодний Бесплатный Бизнес-Интенсив
5, 6, 7 декабря – с 10:00 до 20:00 Мск

Уже скоро специально для вас мы проведём трёхдневный интенсив о том, как заработать на бизнесе втрое больше за счет предновогодней истерии. Это не просто интенсив о старте и развитии бизнеса – нет.

Вы получите самые необходимые и важные инструменты и пошаговые инструкции о старте «новогодних» ниш, акциях, распродажах, стратегиях маркетинга, тактических хитростях в рекламе и многом другом – именно в декабре перед новым годом.

Регистрируйтесь на Интенсив уже сейчас
Автор Качественного контента и высокого open rate!
Олег Римша
Экспертный тренер Старт2
 

Если статья вам понравилась, пусть ее увидит больше хороших людей – сделайте репост в фейсбуке или вконтакте, а также прокомментируйте: