6 секретов эффективной верстки

Как повысить результативность любого текста, не меняя ни слова

Так женщина плачет в двух случаях. После взвешивания и после просмотра продающих текстов)

Большинство текстов читать просто невозможно. Не только и часто даже не столько потому, что текст так себе. А потому что физически невозможно глядя на все эти аляповатые украшательства, выделения желтым цветом, разные шрифты, огромные красные заголовки.. Невозможно не выронить глаза на пол. Поэтому на фото выше девушка придерживает глаза руками)

Главное в любом тексте, будь-то техническая литература или рекламное послание — это способность увлечь читателя и заставить его дочитать весь текст до конца. Но задача эта, как вы понимаете, не из простых. Количество отвлекающих факторов на одного человека в минуту переваливает за несколько десятков.

Поэтому вы должны сделать все, чтобы ваш текст был интересным и цепляющим, так же он должен хорошо смотреться и быть легко читабельным. В этом вам помогут 6 простых правил.

1. Больше шрифтов — хуже восприятие

Как правило, большинству начинающих рекомендуют использовать не более 3х шрифтов. Но если вы используете и другие элементы выделения, то даже двух шрифтов будет достаточно. Лично я всегда использую один шрифт, чтобы точно не превращать свои письма в винегрет. К тому же в большинстве шрифтов есть функции «Жирный» и «Курсив», которые так же могут служить отличным приемом выделения.

Конечно, из любого правила есть исключения. Некоторые рекламы построены только на сочетании различных шрифтов.

Так же стоит вдумчиво подойти к вопросу выбора шрифта. Здесь правило «лучшее — враг хорошего» работает как нельзя лучше. Если сомневаетесь, используйте простые и распространенные шрифты типа Arial или Times New Roman.

«Быть не как все» — хорошо работает, если ваш текст остается читаемым и удобным для восприятия. Поэтому если захотите сделать ваш текст «веселеньким», то, прежде чем выбирать Comic Sans, погуглите о нем информацию. Узнаете много интересного.

2. Абзацы

Как показала практика, самыми читаемыми являются 4-5 строчные абзацы. Более короткие абзацы рвут текст и создают дополнительное напряжение, а более длинные ухудшают читабельность, т.к. пугают своим размером. К ширине строки так же следует отнестись внимательно. Не заставляйте ваших читателей бегать из левого в правый угол. Оптимальная ширина составляет примерно 60-80 символов шрифтом размером 10-12 пунктов. Естественно, чем крупнее шрифт, тем меньше должна быть длина строки.

Также стоит позаботиться о простоте ваших мыслей и фраз. Если предложение получается слишком длинным, с несколькими причастными оборотами, большим количеством запятых и т.д., то смело упрощайте его. У большинства людей нет времени на то, чтобы его перечитывать.

3. Выделите важные элементы

Заголовки, суть вашего предложения, важные фразы и призыв к действию должны быть видны даже при мимолетном просмотре. Большинство людей, знакомясь с текстом, быстро пробегают по его основным пунктам и уже потом принимают решение читать или закрыть его. Проблема в том, что большинство инфобизнесменов, которые самостоятельно верстают свои тексты, считает важным вообще все. Если все важно — значит, ничего не важно. И текст-винегрет из сплошных заголовков не читается.

4. Используйте картинки, иллюстрации и фотографии со смыслом

Не стоит размещать картинку в письмо только лишь для того, чтобы оно хорошо смотрелось. Ваша картинка должна работать на цель вашего рекламного сообщения. И картинка должна быть классной! Обратите внимание на изображения в нашей рассылке. Как бы изменилось ваше отношение к статьям, если бы мы использовали безликие бестолковые клипартовские картинки?

Фон в письме лучше использовать белый или светлых оттенков. Кроме того, текст на выворотке (белый на черном) снижает читабельность текста. Выворотка хороша для выделений, но чуть больше текста — и вот его уже невозможно читать. Представьте как читалась бы википедия, если бы она выглядела вот так. Прочитайте весь текст и вред выворотки предстанет со всей ясностью.

5. Аккуратнее с цветами

Не стоит превращать ваш текст в попугая. Использование даже трех интенсивных цветов может превратить ваше письмо в новогоднюю елку. Но это не значит, что нужно забыть о выделениях. Аккуратно выделяйте главное. Можно использовать красный, но в очень-очень-очень ограниченных количествах. Ну а желтый фон под текстом — как бы подчеркнутый маркером — уже откровенно задрал. Общее правило — чем больше выделений в тексте, тем хуже они работают. И тем хуже смотрится сам текст, вызывая желание его закрыть.

6. ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ

Лично я не очень люблю этот тип выделения, т.к. читаемость таких букв объективно хуже строчных. Прописные крупнее, но в них нет выносных элементов в буквах р, ц, б, щ и т.п. И глазу попросту не за что цепляться, в результате чего чтение такого текста гораздо утомительнее. Но когда нужно привлечь дополнительное внимание, не прибегая к цветовым изыскам, то это отличный способ. Опять же — используйте этот эффект исключительно аккуратно.

Вообще, заглавные буквы и обилие восклицательных знаков воспринимаются как крик или истерика. Никогда не делайте этого без исключительной необходимости.

Это основные способы выделения в тексте. Применение в одном письме всех этих приемов — катастрофа. В этом случае читабельность вашего текста стремительно приблизится к нулю. Чтобы читатель прочел ваш текст — он должен быть настроен, расположен к прочтению. Так, как располагает к чтению хорошая книга. Много ли вы видите в книгах выделений, подчеркиваний, желто-красных заголовков? То-то и оно. Спокойный текст располагает к спокойному последовательному чтению.

И работа над текстом лишь часть успеха в инфобизнесе. А еще есть стратегия, привлечение, продажи и т.д. Как усилить все эти элементы, чтобы зарабатывать больше денег?

Поговорим об этом на бесплатном онлайн — интенсиве:  “Меняем модель инфобизнеса. Новая стратегия роста инфобизнеса до 3 миллионов в месяц, в которой вы перестанете пахать по 20 часов в сутки“.
Стартуем 25 июля в 18:00 по Мск.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте