6 непростительных ошибок копирайтера, или как не допустить появления на свет “мертвого” текста

Продавать текстом всегда сложнее, чем вести живую беседу с потенциальным покупателем. И поэтому искусство копирайтинга как раз и заключается в том, чтобы вызвать у читателя ощущение живого контакта с настоящим продавцом.

Однако далеко не все копирайтеры понимают это, превращая идею продающего разговора в «мертвый» текст. И сегодня мы поговорим о самых непростительных ошибках, которые хоронят идею живой продающей беседы.

 

#1. Незнание целевой аудитории.

В копирайтинге абсолютное знание своего читателя — это краеугольный камень, о который разбилось и пошло на дно немало пустых текстов. Настоящие продающие тексты получаются только тогда, когда копирайтер досконально изучил аватар (а бывает и несколько аватаров) целевого клиента.

В этом смысле копирайтер обязан быть настолько близок к пониманию своей аудитории, что этому знанию завидовали бы сами родители читателей. Т.е. какие у клиентов есть проблемы прямо сейчас, какие могут быть случиться потом.

Какие боли их беспокоят сильнее всего, какие страхи не дают уснуть ночью. О каких мечтах клиенты грезят в часы хорошего настроения, чего они хотят получить сильнее всего, и почему до сих пор не получили. И т.д. и т.п. Тщательно изучайте аватары.

 

#2. Поверхностное изучение продукта.

Представьте себе кодовый замок на входной двери, и чтобы вам попасть внутрь нужно набрать правильный шифр. Так вот замок — это клиент, а нужная комбинация цифр — это хорошее знание продукта.

Очевидно, что случайным набором можно долго тратить силы, время и другие ресурсы, но так и не добиться открытия дверей. И эта ошибка идет рука об руку с ошибкой №1. Т.к. они тесно взаимосвязаны. А именно проблемы клиентов и понимание решений, которые заложены в характеристиках предлагаемого продукта.

 

#3. Визуальная тяжесть текста.

Согласитесь, что красиво нарезанные помидорки со свежими огурчиками, листьями пекинской капусты и другими ингредиентами в виде салата выглядят намного аппетитнее, чем просто отдельно лежащие в холодильнике овощи?

С визуальным восприятием текста происходит такая же история. Читателю должно быть легко и приятно “кушать текст глазами”. И чаще всего визуальная тяжесть текста возникает когда:

— Текст выглядит сплошной простыней, или забором без разбивки на абзацы

— В абзаце написано более 3-4 предложений подряд

— Важные мысли никак не выделяются, например, подчеркиванием, жирным или наклонным шрифтом

— В тексте отсутствуют маркированные или нумерованные списки

— Не используются другие визуальные элементы (картинки, гифки, схемы и т.д.)

 

#4. Отсутствие ценности.

Начиная с первого заголовка, читатель должен видеть для себя ценность в каждом абзаце, в каждом блоке текста. Первый заголовок обязан продавать первый абзац, затем второй и т.д. весь текст до постскриптума.

Под ценностью понимается выгода, которую читатель однозначно и недвусмысленно видит для себя. Каждый раз читая очередной абзац, у него в голове всегда звучит одна простая фраза: “Ну, и чо?”.

Т.е., что тут такого, что может помочь мне в решение моих проблем. И не найдя ответ на этот простой вопрос, человек быстро теряет интерес к тексту. И такое может произойти на первых секундах, когда взгляд читателя быстро пробежался лишь по одним заголовкам.

 

#5. Безвкусная подача.

Вы когда-нибудь пробовали кусать желтый с бугристой кожицей лимон словно едите сочное яблоко? Вот, прям так, раскрыв широко рот, откусить от лимона неслабый кусок, и прожевать его без запивки, наслаждаясь тем, как кислота беспощадно сводит скулы?

Как ощущение? Есть подозрение, что, даже читая этот текст, вы что-то почувствовали во рту, а слюна сама собой набежала, верно? Это очень хорошо, когда текст вызывает у человека ощущения, эмоциональные переживания и даже чувства.

Ведь все продажи на свете построены на игре эмоций и восприятия действительности. А когда текст похож на жевание речного песка, где читатель, скрипя зубами, обдирает десна, то, честно говоря, хочется просто выплюнуть и прекратить эту муку. Согласны?

 

#6. “Инопланетный” язык.

Вот, вам сразу рекомендация. Как только написали текст, сразу прочитайте его вслух. Тогда вылезут все корявые предложения, сложные и непонятные термины, которые резанут ваше ухо, уж поверьте.

Нормальный текст написан разговорным языком. Т.е. так, как мы с вами общаемся в жизни. Тогда при чтении у читателя будет складываться ощущение, что с ним ведут живой разговор.

 

Но, к сожалению, очень часто текст бывает написан не для людей, а для инопланетных гуманоидов. Особенно, когда просят наполнить текст всякими сео-фразами, нужными для поиска роботами. Помните, что продающий текст читают люди. Поэтому и пишите его для людей, а не для роботов.

Надеемся вам было полезно. Еще больше пользы вас ждет 10 октября на бесплатном занятии: “Как за год заработать миллион долларов в тренингах и курсах”. Регистрируйтесь, начало в 20:00 по Мск.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте