5 советов: как повысить свою продуктивность

Под продуктивностью мы понимаем — умение человека целиком и полностью выполнять задачи в отведенный промежуток времени. Не будем долго растекаться мыслью по древу о важности продуктивности, и сразу перейдем к конкретным советам.

 

#1. В равной степени учитывать время, внимание и силы

Если лет 100 назад основным фактором продуктивности считалось время, за которое вы выполняете ту или иную задачу, то с развитием технологий все изменилось. Сейчас недостаточно просто успевать выполнять задачу вовремя. Нужно при этом правильно рассчитывать свои силы (энергию) и способность концентрироваться (внимание).

Почему добавилось внимание? Потому что в условиях растущих информационных потоков все больше возникает отвлекающих факторов, которые могут сбивать человека с мыслей, выводить его из психологического равновесия.

Плюс нужна энергия, чтобы полностью хватило сил на все задуманное. А в условиях техногенного напряжения и офисной сидячей работы, энергии людям явно не хватает.

Поэтому важно учитывать все три элемента: время (тайм-менеджмент), внимание (убирать все отвлечения), силы (правильное питание, физическая активность и разумный отдых).

 

#2. Победить 6 демонов прокрастинации

 

Напомним, что такое прокрастинация. Это откладывание, затягивание выполнения задач по каким-либо причинам. Каждая причина — это наш внутренний демон, который нашептывает на ухо, почему можно сейчас отвлечься и не выполнять данную задачу.

Причин (демонов) может быть много, но мы выделим среди них лишь шесть. Итак, порой мы откладываем задачу, потому что:

— скучно

— трудно

— усложнено

— не структурировано

— двусмысленно

— нет ценности

Как только вы сталкиваетесь с одним из демонов, спрашивайте себя, а почему я откладываю, или не хочу это делать? Выявив причину, постарайтесь победить демона. Если скучно, то смените обстановку офиса на парк или кафе. Если трудно, то разбейте задачу на простые подзадачи, и выполняйте последовательно каждую из них. И т.д.

 

#3. Понять свои продуктивные часы

У каждого человека есть свой биологический ритм дня. И в течение всего дня наша продуктивность неодинаковая. Здесь важно найти свои индивидуальные часы продуктивности.

В общей массе у человека замечено два пиковых всплеска в течение светового времени суток. Это примерно с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00. Разумеется все это относительно, и у вас может быть другое время.

Например, некоторые люди просыпаются в 5:30 и у них продуктивность наступает в 7:00. Так вот, вам нужно понять свои индивидуальные часы продуктивности, чтобы помещать туда самые важные задачи.

 

#4. Заглянуть назад в будущее своего “Я”

Удивительное свойство нашего мозга жить ощущениями текущего момента и не представлять, что мы почувствуем в будущем. Из-за этой нашей особенности мы очень легко откладываем любые задачи на потом.

Потому что этого “потом” в мозгу не существует. Мы не представляем себя через 5, 10 и т.д. лет. Для нас “я», живущий в будущем — это какой-то незнакомец, которого мы со своим  текущим “Я” не ассоциируем. Вот такой получается парадокс.

Но если мы представим, что тот будущий “Я” — это мы и есть, только через много лет, то не будем откладывать задачи и важные дела. Потому что в будущем нам из-за этого будет очень плохо. Как это сделать? Ведь наш мозг не может представить себя далекого.

Существуют программы, которые могут состарить ваше нынешнее изображение на 5, 10 лет. И вы можете этот образ каждый раз доставать и смотреть, чтобы в данный момент ничего не откладывать, а все выполнять. Чтобы тот ваш “Я” в будущем был вашему нынешнему “Я” благодарен. Вот такая фантастика.

 

#5. Вести учет других участников задачи

Есть задачи, выполнение которых зависит не только от вас самих. Например, вы пишите продающий текст для лендинга. Но, чтобы лендинг был полностью готов, его еще должен отрисовать дизайнер, и сверстать в компьютерном коде технарь.

И проблема заключается в том, что сложно влиять на окончательное выполнение задачи, когда есть другие участники. Рекомендуем вам для таких задач заводить отдельных список, в который вы будете записывать сторонних участников и других подобных элементов.

Несмотря на всю иллюзорность контроля, вам все таки будет легче, когда вы знаете кто, и что должен выполнить, доделать, чтобы зафиналить задачу полностью.

Попробуйте применить на практике для ваших задач все эти советы и посмотреть на результаты. Вам это наверняка пригодится. Особенно если ваши задачи ведут к масштабным проектам.

Например, к такому, о котором мы расскажем 14 августа на вебинаре “План создания онлайн-курса на миллион. Без технических сложностей и заморочек с подрядчиками”. Регистрируйтесь, начало в 18:00 по Мск.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте