5 ключевых ошибок на старте инфобизнеса – как избежать?

Все через это проходят. Допускают ошибки, которые кажутся очевидными. Наступают на одни и те же грабли, которые лежат на виду. Но есть те, кто учатся на ошибках и исправляют их… а есть все остальные.

Именно для тех, кто хочет исправлять ошибки и получать от своего инфобизнеса больше отдачи, написана эта статья.


Ошибка #1. Сначала создам, потом продам


Когда вы стартуете инфобизнес, у вас ещё нет клиентов, под которых вы могли бы ориентировать свои продукты. Поэтому вполне нормально, что при составлении аватара клиента вы опираетесь на домыслы и предположения.

“Ну… скорее всего… наверное… моих клиентов беспокоит это и ещё вон то… Возможно, им будет интересен тренинг на такую-то тему. Но это не точно”.

Окей, в начале пути такой подход имеет право на существование. Но едва вы получаете первые контакты клиентов, как сразу же нужно переориентировать свой инфобизнес под них. Под РЕАЛЬНЫЕ потребности, которые у них есть. Под РЕАЛЬНЫЕ проблемы, с которыми они сталкиваются.

Забудьте о том, что нужно сначала создать продукт, а потом продавать его… Мы имеем дело с тренингами и наши возможности гораздо шире. СНАЧАЛА мы продаём, а уже потом создаём то, что продали. Для этого достаточно одной лишь идеи тренинга и продающей страницы с его описанием.

Чтобы всегда быть на одной волне со своей аудиторией, нужно постоянно задавать им 2 вопроса:

  1. Какие проблемы перед ними стоят?
  2. Какой результат они хотят получить?

И лишь исходя из реальных ответов живых людей вы создаёте инфопродукты, которые нужны аудитории и которые хорошо продаются.


Ошибка #2. Обойдусь без аналитики


Откровенно говоря, реклама в интернете – довольно суровая штука. С одной стороны, контекстная, таргетированная и тизерная реклама предлагает вам самому устанавливать цену клика. С другой стороны, больше трафика получает тот, кто больше платит.

Это аукционная система, нацеленная на то, чтобы выжать из рекламодателя как можно больше денег. И если вы не замеряете показатели своего инфобизнеса, то ваш кошелёк быстро истончится… и будет не ясно, вернутся ли когда-нибудь потраченные деньги. И если да, то в каком объёме?

Предположим, у вас есть база подписчиков в 1.000 человек, которая приносит 50.000 рублей в месяц.

50.000 / 1.000 = 50 рублей прибыли с одного подписчика.

Если конверсия подписной страницы у вас равно 7%, то

50 / 100 * 7 = 3,5 рубля. Это максимальная цена, которую вы можете платить за клик.

Бизнес – это математика. Если вы не знаете цифр своего бизнеса, то не вы управляете им, а слепой случай.

Какие показатели нужно замерять?

  1. Конверсия страницы подписки (отношение людей, оставивших свои контакты к общему количеству посетителей).
  2. Средняя стоимость привлечения подписчика
  3. Средняя сумма денег, которую приносит подписчик за единицу времени (месяц, квартал, полгода, год).   


Ошибка #3. Я всё сделаю сам!

“Хм… Трафик-менеджеру нужно платить 30.000 рублей в месяц. Копирайтеру нужно платить 30.000 в месяц. Продавцу нужно платить 30.000 в месяц. А ещё нужны программист, дизайнер, емэйл-маркетолог, ланч-менеджер… Это ж сколько денег? Да ну их всех к чёрту. Я всё могу сделать сам!”

Если вы думаете так, то вы попали в ловушку. Отныне ваш инфобизнес становится вашим хозяином. И вы обречены работать на него до конца своих дней.

Есть 3 подхода к инфобизнесу:

  1. инфоХОББИ
  2. инфоРАБОТА
  3. и, собственно, инфоБИЗНЕС

Ваша задача – воплотить в жизнь третий подход. Построить полноценную бизнес-систему. А сделать это можно только чужими руками. Большим количеством чужих рук.

На старте инфобизнеса вам не нужно содержать целое рекламное агентство из копирайтеров, маркетологов, директологов и прочих -ологов. Достаточно нанимать специалистов для разовых задач и помощника на постоянной основе, на которого вы свалите всю рутину.

Помните, что своими руками большой бизнес не построить. А если это всё же удастся, такой бизнес для вас будет хуже каторги.


Ошибка #4. Мне нужны партнёры!


Допустим, у вас есть знакомый специалист по Яндекс.Директу, а сами вы в этом ничего не смыслите. Вы знаете, что он – профи. Такой человек вам нужен. Но у вас пока нет денег, чтобы посадить его на зарплату и вы думаете: “А почему бы не запартнёриться с ним? Тогда ничего не придётся платить ему сейчас…”

Вроде бы ход мыслей и правильный… Но на самом деле нет.

Говорят, что бизнес портит людей… Сложно сказать, так ли это на самом деле, но вот отношения между людьми (особенно близкими) бизнес точно портит. И взять в партнёры друга или родственника – худшая из идей. Потому что когда бизнес начнёт процветать и придёт время делить прибыль – придут и проблемы.

Кто больше сделал? Кто больше вложился? Кто больше тратил своего времени? Кто больше должен получать? Кто больше должен делать в дальнейшем? Всё это – риторические вопросы, на которые нет ответа… разве что вы не пропишете всё это заранее в договоре.

К слову сказать, договор с чётко обозначенными пунктами – это, пожалуй, единственный способ построить бизнес на партнёрских отношениях и не остаться с носом.

Лучше всего избегать партнёрств. Но если по каким-то причинам вы не можете стартовать без партнёра (например, у него есть деньги, знания или связи, которых нет у вас), то обязательно пропишите все договорённости на бумаге.


Ошибка #5. Я делаю только то, что считаю нужным и тогда, когда мне хочется

Бизнес – это не только математика, но и система. И подходить к нему тоже нужно системно. Если вас затянет круговерть рутинных дел (которые преследуют инфобизнесмена на каждом шагу), у вас не будет времени заняться тем, что действительно важно.

А что же важно?

  1. Привлечение новых посетителей. Это важнейшая задача, на которую нужно отводить по крайней мере 50% своего времени.
  2. Продажи. Оптимизация продаж. Увеличение конверсии продаж. Выстраивание отдела продаж. Ещё 20% вашего времени.
  3. Разработка новых продуктов. 15% времени.
  4. Управление и менеджмент. 15% времени.

Почему именно такая последовательность и именно такие приоритеты?

Потому что если нет посетителей [пункт 1], то некому и покупать [пункт 2]. Если некому покупать, то нет смысла придумывать новые тренинги [пункт 3]. Если нет посетителей и продаж, значит, нет денег. И вам попросту нечего платить команде [пункт 4]. Какое уж тут управление.

В понедельник – 31 июля – в 15:00 по Москве пройдёт бесплатный вебинар “Многоуровневые продажи в инфобизнесе”. На нём мы детально разберём множество аспектов, связанных с продажами.

Если вас не радуют доходы от инфобизнеса и вы хотите увеличить прибыль, то это занятие – то, что вам нужно!

Записаться на вебинар и повысить продажи >>

P.S. Будьте в курсе наших новостей и получайте полезные материалы прямо в ВК! Подписывайтесь на рассылку, чтобы первым узнавать о новых статьях, старте тренингов и специальных предложениях. А также получите мгновенный подарок – запись двух блоков тренинга Андрея Парабеллума “Как научиться учиться”: http://иб2.рф/подпискавк

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте

Опубликовано