4 способа удержать внимание на живом тренинге

Обычно живые тренинги идут в течение нескольких дней… и проводятся с утра до вечера. В таком режиме очень сложно удерживать внимание аудитории “в тонусе”. Вы начинаете замечать, что люди “считают ворон”, зевают, копаются в телефонах или перешёптываются между собой. И это приводит по крайней мере к двум негативным последствиям:

  1. Прослушивая важные моменты, участники тренинга впоследствии не получают результатов. И да, это ваша вина. Ведь именно вы не сумели построить тренинг так, чтобы участники впитывали каждое сказанное вами слово.
  2. Когда ты ведёшь тренинг, а тебя не слушают, это просто обидно, чёрт возьми!

Есть несколько способов удержания внимания и поддержания интереса аудитории во время тренинга. Давайте рассмотрим некоторые из них.

 

#1. Маятник

Это один из основных приёмов удержания внимания, который используется повсеместно: в новостях, в книгах, в живых выступлениях и т.д.

Его суть сводится к тому, что вы сначала нагнетаете напряжение, а потом даёте аудитории возможность расслабиться. И повторяете этот процесс несколько раз.

Лучший инструмент для быстрого снятия напряжения – это шутка. И если у вас нет “врождённого” чувства юмора, то его следует развивать. Ведь даже одна и та же шутка, сказанная разными людьми, может восприниматься совершенно по-разному. Проще говоря, одни люди шутят естественно и у них это хорошо получается, другие стараются “травить” заученные анекдоты и сами же над ними смеются, производя при этом довольно жалкое впечатление. Стоит ли говорить, что вам нужно стать представителем первой категории шутников?

Но возникает вопрос: как это сделать?

Начните с просмотра и анализа выступлений западных стендаперов. Попытайтесь понять логику и строение их шуток. “Украдите” парочку и подумайте, как можно вплести их в своё выступление, чтобы это выглядело естественно.

Затем начинайте “тренироваться” на всех окружающих людях. Слушайте, что они говорят, и старайтесь перевернуть их слова так, чтобы вышло смешно. Обращайте внимание на подачу шутки. Ведь большая часть по-настоящему смешных шуток находятся на грани грубости или пошлости.

 

#2. Харизма

Есть люди, которых интересно слушать. Яркие личности, которые “зажигают” и “заражают” своей энергией окружающих. Люди, за которыми хочется идти.

Они обладают тем, что называют магнетизмом или харизмой.

Харизматичным людям многое “сходит с рук”. Так, они могут материться как сапожники прямо на сцене перед аудиторией в несколько тысяч человек, а все вокруг будут слушать их, затаив дыхание, позабыв, что они “не приемлют брань”.

Если вы обладаете харизмой, то аудитории некогда будет скучать на тренинге. А если кто-то зазевается, вы можете сказать: “Так, я вижу, что на задних рядах у нас начали зевать. И что это значит? А это значит, что всем нам нужно встать и сделать 30 приседаний, чтобы проснуться. Поехали!” И люди поднимутся со своих стульев. И начнут делать приседания.

Сильная харизматичная личность – это личность, уверенная в себе. Это личность человека, который знает, чего хочет и стремится к этому. Это личность увлечённого человека, который живёт разнообразной жизнью.

Хотите понять, как вести интересные выступления? Или писать интересные книги? Интересные статьи? Станьте в первую очередь интересной личностью! Станьте человеком с богатым жизненным опытом, которому есть что сказать.

#3. Конкретика

На тренинги ходит доволно разнообразная аудитория, но их объединяет нечто общее – это желание получить конкретныерекомендации. Именно поэтому столь актуальны книги и инфопродукты а-ля “7 простых шагов к…”, “Как сделать то-то за 2 дня…” и т.д.

Если кто-то спрашивает, как выбрать тему для старта бизнеса, он хочет получить некую пошаговую технологию выбора идеальной темы, а не совет в духе “Да просто подумай, чем тебе нравится заниматься и строй бизнес на этом”.

Если кто-то спрашивает, как построить отношения, он хочет получить готовую схему, которая включает знакомство, общение, отношения, секс и т.д. Причём каждый из этих этапов должен быть подробно разложен на небольшие шаги.

  1. Выйти на улицу
  2. 2. Подойти к девушке
  3. 3. Сказать “Привет”
  4. 4. Улыбаться
  5. 5. …

Более того, человек хочет знать, какой реакции ему следует ожидать на каждом из этапов. Ему не интересно услышать что-то вроде: “Просто выходи на улицу и начинай общаться со всеми. Главное, будь собой!” Ему нужна конкретика!

Поэтому когда вам задают на тренинге вопрос, старайтесь отвечать на него развёрнуто и максимально понятно. Люди платят вам за схемы, за пошаговые технологии, за готовые модели. И если на тренинге они не получают этого, то быстро теряют интерес. Тренинг для них “не сработал”. Они пойдут на другой. Но уже не к вам.

#4. Простота

Чем более вы профессиональны в своей области, тем выше ваше желание “поумничать”. Но беда в том, что простые люди могут не понимать значения профессиональных терминов – они не заканчивали специализированные ВУЗы и, может быть, не читали нужных книг.

Разговаривайте со своей аудиторией так, как если бы перед вами сидели 12-летние подростки. Да, обилие терминов и зарубежных словечек придаст вашему выступлению некий шарм… Но на кой он вам сдался, этот шарм, если аудитория не понимает половины ваших слов?

Будьте проще. Объясняйте сложные вещи человеческим языком. И ваше выступление станет намного интереснее.

В последнее время на рынке тренерского бизнеса происходят изменения. Профессия тренер обесценивается и “выживают” лишь сильнейшие. Это – естественный отбор. Время инфо-лохотрона и запудривания мозгов прошло. Настало время качественного обучения и качественных тренингов.

Поэтому приглашаем вас 19 октября на серию бесплатных вебинаров: “Система продаж тренингов:  Как стать высокооплачиваемым тренером за два месяца”. Регистрируйтесь здесь, и получите в подарок электронную книгу Андрея Парабеллума “66 советов по тренингам и онлайн курсам”.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте