3 способа взаиморасчётов с тренерами в продюсировании. Кто, кому и за что должен платить?

Можно ли “посадить” тренера на зарплату? В каких случаях уместно отдавать тренеру половину прибыли, а когда лучше предложить гонорар? Ответы на эти вопросы вы узнаете в сегодняшней статье.

50:50 или Что там с моими процентами?

Самый первый способ взаиморасчётов с тренером, который приходит в голову – это работа на условиях процента. Его особенно любят “прокаченные” тренеры, потому что могут настаивать на равных условиях – то есть делить прибыль пополам. Половину тренеру, половину – продюсеру, то есть вам.

Такой вариант, в принципе, не плох. Особенно когда речь идёт об именитом тренере (на другие условия он, скорее всего, не согласится). И особенно если вы учитываете несколько важных нюансов ДО того, как подпишите договор.

Чтобы ваша половина прибыли не превратилась в 40% или даже 30%, важно заранее обсудить с тренером переменные и постоянные издержки.

Переменные – реклама, привлечение фрилансеров, аренда зала для проведения тренинга, покупка билетов и трансфер тренера на выездные тренинги и т.д.

Постоянные – оплата сервисов емэйл-рассылок, вебинарных комнат, CRM, зарплата штатным сотрудникам и т.д.

Так вот, прибыль, которую вы делите с тренером – это сумма денег, из которой уже вычтены постоянные и переменные издержки. То есть делите вы не просто прибыль, а чистую прибыль. Чем “чище” (чем больше издержек вычтено) – тем лучше.

В начале вашей продюсерской деятельности это может показаться мелочью. Подумаешь, заплатить пару лишних тысяч со своего кармана за сервис рассылок. Это же ерунда. Но со временем увеличивается и база подписчиков, и штат сотрудников. Соответственно за сервис рассылок и CRM нужно платить больше. А если вы продюсируете одновременно нескольких тренеров, то суммы становятся уже не такими уж и маленькими. И это могут быть либо деньги из вашего собственного кармана, либо из… “общака” 🙂

Небольшой лайфхак

Когда мы говорим о сотрудничестве с тренером на условиях процента – это не всегда и не обязательно 50 на 50.

30% – это тоже проценты. И 20%. И 10%. Ну, динамику вы поняли. Чем менее знаменит тренер, тем меньший процент можно ему предложить. Если же вы имеете дело совсем с новичковым тренером, то лучше рассмотреть следующий вариант…

Получил зарплату – и доволен

Второй способ взаиморасчётов с тренером – это зарплата. Немногие тренера согласятся работать на таких условиях, а те, кто согласятся, скорее всего новички, которым пока “нечего терять”.

Обычно, если тренер “сидит” на зарплате, то он работает где-то ещё – в другом тренинговом центре / с другим продюсером. И чтобы максимально включить такого тренера в процесс зарабатывания денег именно в вашем проекте, можно добавить к его зарплате небольшой процент с продаж

(но если в первой модели тренер получает проценты, будучи практически вашим полноправным партнёром, то в этом случае он просто работает на вас… за зарплату + проценты).

Тренер на зарплате – это, по сути, человек-невидимка. Аудитория узнаёт его имя в начале тренинга и забывает сразу по его окончании. Успешный и известный бренд тренера по такой модели не построишь. Зато зарплатный вариант оплаты труда неплохо вписывается в конвейерную модель тренингового центра – когда вы меняете тренеров как перчатки и совершенно от них не зависите (как только тренер начинает “выпендриваться” и качает права – вы меняете его на следующего без ущерба для бизнес-системы).


Гонорар

Гонорар – это денежное вознаграждение, выплачиваемое за труд лицам свободных профессий (писателям, художникам, дизайнерам, программистам, артистам, философам, моделям, адвокатам). (с) Википедия

В случае взаиморасчётов на условии гонорара вы платите тренеру заранее оговоренную сумму за проведение тренинга. Он не сидит на зарплате по 8 часов в день, занимаясь непонятно чем. Он просто приходит в нужное время, проводит свой тренинг и уходит.

Гонорар на порядок выше зарплаты, так сказать, по статусу. Грубо говоря, если некий тренер считает себя слишком большой шишкой, чтобы работать за зарплату, предложите ему гонорар за проведение тренинга и, возможно, такой вариант его устроит.

На таких условиях часто работают именитые тренеры. Продюсеры в разных городах организовывают их тренинги, а они просто приезжают в нужный город, “выступают”, получают гонорар и едут “гастролировать” дальше.

Как выбрать способ взаиморасчётов с конкретным тренером?

Тренерство – это работа. Продюсирование – это бизнес. Этим всё сказано. Всегда исходите из того, сколько вы можете заработать с помощью тренера, а не из того, насколько он знаменит или известен.

У некоторых “звёздных” тренеров завышенные ожидания и требования относительно гонорара. И порой вам будет выгоднее продюсировать двух новичков на условиях зарплаты, чем организовывать большой тренинг для “звезды”, которая заберёт половину прибыли.

Завтра, 14 декабря, в 14:00 по МСК пройдёт вебинар “Продюсирование. Как делать массовые запуски в разных нишах”, на котором мы подробно поговорим о том, как продюсировать нескольких тренеров одновременно, даже если их ниши не пересекаются.

Регистрируйтесь на вебинар, чтобы не пропустить >>

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте

Опубликовано