3 фатальные ошибки, которые превращают продающий текст в бесполезный набор букв

О важности копирайтерского мастерства для интернет-бизнеса рассказано столько, что хватило бы на десятичасовой кастомарафон.

И это правильно. Потому что до сих пор на просторах интернета встречаются, откровенно говоря, лишенные фантазии перлы в стиле: “качественное качество по запредельно низким ценам”.

в таком “беззубом” копирайтинге есть три фатальные ошибки, от которых хотим вас предостеречь.

Первая ошибкапопытка продать не своим клиентам

Эта ошибка обычно возникает из-за неправильно составленного портрета клиента. Если вы не представляете со всей четкостью, кто ваш клиент, тогда текст не попадает в его боль, желания и потребности.

На эту тему есть один хороший анекдот:

Идет человек по Одессе в поиске ремонта часов. Видит вывеску, на которой изображены часы. Заходит внутрь и спрашивает:

  • Здравствуйте, вы можете починить мои часы?
  • Нет, мы здесь занимаемся обрезанием.
  • Как, но ведь у вас на вывеске нарисованы часы!?
  • А что, по вашему мнению, мы должны были там нарисовать?

 

Если вы не знаете, что на самом деле беспокоит вашего клиента, какие его мучают сомнения и страхи, то любой продающий текст будет похож на холостой выстрел.

Собирайте портрет клиента, а не придумывайте из головы. Подсматривайте профили социальных сетей, подслушивайте, о чем люди общаются на форумах. Берите интервью, проводите опросы.

Составьте настолько подробное досье, чтобы организация WikiLeaks вам завидовала, а сам Джуллиан Ассанж попросился бы на стажировку. И чем конкретнее и тщательнее проработаете портрет целевой аудитории, тем лучше будет текст.

 

Вторая ошибка — незнание или непонимание истинных выгод продукта

Как вы думаете, почему люди ходят в “Starbucks” и покупают чашку “капучино” по цене банки кофе из супермаркета? Потому что истинная выгода не в напитке, а в атмосфере, сервисе и тусовке, которую дарит это заведение.

Зачастую вторая ошибка вытекает из первой. Неправильно составленный портрет клиента тянет за собой не те выгоды или их полное отсутствие.

Например, в одном тексте производитель сайдинга делал упор на устойчивость цвета, утверждая, что сайдинг не выцветает в течение 50 лет. Но почему-то клиентов этот факт  не интересовал. Людям была важна скорость доставки и удобство монтажа.

Еще вариант, когда вместо истинных выгод продукта можно встретить убогое клише “про высокое качество и самые низкие цены”. Запомните, что слово “качество” — это пустой звук для клиента, если вы не можете подтвердить его реальными фактами и цифрами.

Изучайте клиента. Ищите глубинные смыслы, истинные выгоды и результаты, которые важны человеку. Ведь не зря существует фраза, что: “Клиенту нужна не дрель, а дырки в стене”.

Если “копнуть” глубже, то и не дырки ему нужны вовсе, а картина, которую можно повесить на стенку. Если, конечно, перед вами не любитель подглядывать в чужие помещения.

Чтобы не мучиться с выдумыванием выгод, опросите клиентов, которые уже покупали у вас продукты:

  • Почему они купили ваш продукт?
  • Чем ваш продукт особенно понравился?
  • Почему они купили именно у вас, а не у конкурента?
  • Почему им важна была покупка сейчас, а не завтра?
  • и т.д.

В ответах будут настоящие выгоды, которые вы сможете в дальнейшем использовать в продающих текстах.

 

Третья ошибка — писать текст для “зеленых человечков”

Классный продающий текст написан простым, разговорным языком. Дилетанты же пишут не для людей, а для роботов с планеты “Железяка”.

Излишнее употребление терминов, ломающих мозг и психику человека. Длинные сложноподчиненные предложения с большим количеством причастных и деепричастных оборотов. Все это отпугивает и вызывает “рвоту” у читателя.

Есть два хороших приема, которые покажут, что ваш текст в порядке, или наоборот полная “кака”. Первое — покажите текст ребенку и старушке. Если им будет понятен смысл, то все хорошо.

Второе — обязательно все свои тексты читайте вслух. Как только начнете читать, сразу поймете, где словесный “ребус”, а где откровенная чушь.

В любом случае избегайте фатальных ошибок, а всему остальному научим вас на бесплатном тренинге “Продающие тексты для интернет-бизнеса”. На тренинге с нуля придумаете и напишите продающие тексты по готовым шаблонам.

Регистрируйтесь и получайте в подарок PDF-книгу “107 советов по копирайтингу”. Старт 3 апреля.

Рассказать друзьям в Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте